Лена провела Олега путанными коридорами в гардероб. Где среди мечей и доспехов выдала одежду рыбака. Плотные штаны из грубой ткани, безрукавку и соломенную шляпу. Мужчина критично оглядел их, вздохнул и начал переодеваться. Оказалось, на удивление, удобно. Лена критично оглядела новоявленного энписи, улыбнулась и показала большой палец.
— Смотрите, в вашем поселении постоянно прибывают новые люди. Расположено оно на фронтире, место хоть и спокойное, но с нюансами. — Сказала Лена, ведя по коридору мимо панорамного окна с видом на скалы.
— Это какими?
— В лесу полного опасного зверья и одному лучше не ходить. Можете нанимать авантюристов или вроде того. Плюс, разведывательные отряды орков или дикие эльфы.
— А если меня убьют?
— Вы очнётесь здесь, в Твердыне. А после я отправлю вас в другое поселение.
— Кстати, а умирать… больно?
— Самую чуточку.
Коридор вывел в комнату с очередным транспортёром, локальным. Олег одёрнул безрукавку, откашлялся и осторожно спросил:
— А что с не землянами?
— А что с ними?
— Ну… что случается, когда они умирают?
— А! Ну, тут дело вступает закон о Неестественно Рождённых. Их выгружают в Млечный Путь, где записывают в точную копию тела.
— А дальше?
— Дают выбор, полноценная жизнь в обществе, либо переселение на колониальную планету, либо… консервация до смены статуса их мира.
— И они легко принимают это? — Пробормотал Олег. — Я бы психанул, наверное.
— О, не переживайте. У энписи довольно примитивная культура, ну знаете, загробная жизнь, фатум и культивация мифов про «игры богов». Весь мир театр, а люди в нём актёры!
***
Точка выхода оказалась за деревьями у опушки леса. Олег вышел из портала и полной грудью вдохнул сладковатый аромат прелых листьев. Дует тёплый ветер, лес наполнен пением птиц и шелестом листвы. Под ногами прогибается плотный слой прошлогодних листьев. Через кроны пробиваются золотые лучи полуденного солнца.
Выдохнув, забросил удочку на плечо и зашагал по направлению к посёлку. Вместо дороги, звериная тропа, переходящая в утоптанную землю. Деревья нехотя расступаются, открывая выровненную опушку. Олег свернул к реке и пошёл по течению, прислушиваясь к плеску воды о гальку.
Полное умиротворение.
Остановился у кромки воды, позволяя набегающим волнам омыть босые ноги. Поднял взгляд к голубому небу, без единого облачка. Шумно выдохнул и уголки губ сами по себе пошли в стороны.
— Как же прекрасно!
Когда в последний раз он вот так наслаждался миром? Кажется, никогда, даже в далёком детстве было засилье гаджетов и нарастающий потоп бесполезной информации. К зрелости это приобрело настолько чудовищный размах, что он начал забывать, как мыслить. Мозг вечно переполнялся данными и постепенно переходил на потоковый режим работы, отключая долговременную память. Информация текла по нейронам и не задерживалась ни на секунду. Будто он и не человек вовсе, а ретранслятор.
Однако сейчас, ошалевший комок серого наслаждается отдыхом. Скоро начнётся приступ панической работы. Мозг начнёт генерировать тысячи мыслей, лишь бы вернуться в привычное русло. Однако это пройдёт.
Олег прикрыл глаза и полностью отдался моменту.
— Не клюёт? — Спросил кто-то за спиной.
Мужчина обернулся и воззрился на воина в кожаных доспехах со стальными наклёпками. Высокого и плечистого, но с наметившимся брюшком. Голову венчает островерхий шлем, а на плечах косые металлические пластины. Незнакомец широко улыбается, оглядывая Олега. На поясе висит длинный, изогнутый меч, продетый в медное кольцо.
— Не клюёт? — Повторил воин.
— А? Нет… нет, — пробормотал Олег, — я просто любуюсь.
— Да, красивые места. — Сказал воин кивая. — Сам люблю тут прогуляться, когда нет дежурства. Ты, я так понял, в Уреченск?
— Да, вот, решил перебраться подальше от цивилизации.
— О, эт хорошо. У нас как раз есть дома свободные. Дворфы строят, как ошалелые! Я им говорю: куда столько?! А они строят и строят, мол на вырост!
— Ого…
— Ну, пошли, раз уж по пути.
***
Воина зовут Сид и он энписи. За дорогу до посёлка успел трижды упомянуть, что его прапрапрадед был Героем! Так энписи называют игроков. В Уреченск нанялся из-за большого жалования и удаления от линии фронта. Ведь там, в старых королевствах набирает обороты война. Впрочем, она и не прекращалась никогда. Воюют, конечно, в основном герои, но и простой человек может угодить под раздачу.
У ворот распрощались и Сид отошёл поболтать к стражникам. Олега же направили к дому мэра. Где пришлось подписать стопку бумаг и взамен получить ключи от дома. Вот так Олег стал полноправным жителем деревни Уреченск, которая скоро должна разрастись до города.
Мэр, протягивая ключи широко улыбнулся и сказал:
— Новый рыбак, это хорошо! Свежая рыба всегда к столу! А там глядишь, организуете рыболовецкую артель! Большим человеком станете.
— Я подумаю. — С натянутой улыбкой ответил Олег.
Больше чем сейчас становиться совершенно не хочется.
Забрав ключ, Олег вышел из «мэрии», бревенчатого сруба с покатой крышей. Двинулся по улице через рынок, в кармане нашлась горсть монет и он купил сочное яблоко. Походя присмотрел место, где будет торговать рыбой.
— Жизнь налаживается. — Сказал Олег и надкусил яблоко.