Найти тему
Ида Кнайбо. Истории

Сказка о лифте и зеленом коврике

Photo by Nick Fewings on Unsplash
Photo by Nick Fewings on Unsplash

Воскресенье. 11.00

Это случится завтра.

Марь, трепет, вибрация приближающегося крещендо. Тихий звон напряжения во всех моих нервах, связках и сочленениях.

Я. Сделаю. Это. Завтра. Когда безмозглая биомасса снова собьется в потную кучу, источающую зловонную смесь духов, табака, утреннего похмелья и выхлопных газов…

Мерзкие тараканы. Таскаются целыми днями туда-сюда, тащат еду из столовой, запинаются, сыплют крошки, проливают кофе, оставляют отпечатки своих жирных пальцев. Все захватали, загадили.

Они думают, что я служу им, как послушный мул, что на мне можно ездить вечно. Не понимают, двуногая слякоть, что не на шее моей катаются, не на надежных плечах и не в крепких ладонях…

Я ношу их в зубах – каждый раз ощущаю их гнусный запах и вкус пульсирующих загривков. Я терпел. О, я терпел. Сдерживался из последних сил.

Завтра я в последний раз стисну челюсти там, на самом верху, задержу дыхание и… сглотну. А потом все будет быстро — с ускорением свободного падения. Их визг и крики гулко раскатятся в моих стальных внутренностях. Пусть рвутся тросы и толстые витые провода, пусть все полыхнет и выгорит дотла. Дотла! Пусть ужас навсегда поселится в этой бетонной коробке. Пусть никто и никогда – ни на одном этаже – больше не дерзнет осквернить кнопку с голубой неоновой подсветкой своим липким прикосновением.

16.00

Знаю, будет грязно. Но я сделаю это, чтобы мир стал чище, и в память о тебе, мой друг.

Они уничтожили тебя, маленького, мягкого и безответного. Изгадили, измызгали, затоптали. Твой яркий весенне-зеленый цвет стал безжизненно-серым. Неделю назад тебя забрала двуногая в синем фартуке – просто свернула в рулон и сунула в свою тележку между шваброй и ведром с грязной водой.

Где ты, маленький друг? С самой высокой своей точки я видел, как дымятся костры свалок на окраинах Большого Города. Неужели один из них — твой погребальный?

Прощай, маленький друг. Прощай. Завтра все будет кончено. Может быть, недогоревшая часть меня будет дымиться рядом с твоим пепелищем, и наш дым смешается, поднимаясь в небо.

20.00

Странная двуногая. Она притащилась в воскресенье. Хотел откусить ей голову или перегрызть пополам, поперек отвратительного синего фартука, пока она стояла на коленях. Она заблокировала меня ведром. Наивная дура.

Боже мой… ну… ладно… хорошо… она протерла здесь, здесь и здесь, да… и зеркало — дважды…

Но самое главное — АААА!!!!! Она вернула мне его. Он вернулся!

Зеленый и пахнет чем-то таким… чистым и свежим… Говорит, что это си-рень. Си-рень. Буду знать. Я спросил, где он был, не обижали ли его. Он сказал, это было… что-то такое… а! Ретрит и детокс. Водные процедуры, воздушные ванны.

P.S. Нет, я не плачу. Просто я очень скучал. Очень. Если бы ты знал, друг мой… если бы ты знал…

P.P.S. Ладно, вонючие тараканы… живите пока.

***

🔆Ида Кнайбо | ✍️Надя Азоркина