Друг (친구, 2001)
18+
текст может содержать спойлеры
Тут вот какое дело. Вначале, я посмотрела мини-сериал «Белое рождество» (화이트 크리스마스, 2011), который я уж так рекомендую, так рекомендую, что, по-моему, до сих пор из моих друзей никто его не посмотрел. Но не суть. Суть в том, что этот сериал не только прекрасен сюжетом, но ещё и познакомил меня с Ким УБином. И решила я посмотреть залпом всё, что есть в фильмографии этого восхитительного актёра. Точно не вспомню, но первым мне попался, кажется «Мастер» (마스터, 2016) и я прямо преисполнилась любовью к этому актёру ещё больше (а фильм этот, тем временем, постигла та же судьба, что и «Белое рождество» — мои рекомендации никому даром не дались). Таким нехитрым образом фильм «Друг: Наследие» (친구 2, 2013) попал в мой список просмотра, но потом была заминка с «Безрассудно влюблёнными» (함부로 애틋하게, 2016) от которого у меня до сих пор нервный тик и припекает, так что фильм так и остался в отложенных для просмотра.
Но вот и настал его черёд, а тут… я обратила внимание на цифру «2» в оригинальном названии фильма и, недюжинным своим умом, выяснила, что фильм этот — продолжение. Поэтому начала в хронологическом порядке.
Итак, наконец мы дошли до самого главного — что же из себя представляет кино «Друг» аж почти 20-летней давности.
Честно говоря, я, на протяжении всего фильма, думала, что снимался он ещё гораздо раньше — настолько хорошо съёмочной команде удалось передать атмосферу 1970х-90х Южной Кореи. И это погружение в атмосферу меня бы скорее порадовало, если бы оно не было до боли похоже на атмосферу 1990х России. Бандитские разборки, дружба пацанов с района и какими разными дорожками (или, на самом деле, не такими уж и разными) они пошли.
С одной стороны — тема стара как мир. И фильмов в этом жанре видимо-невидимо, и книг. С другой — тема-то не плохая, поэтому, почему бы и не интерпретировать её каждое десятилетие на свой лад? В конце-концов, каждое такое поколение друзей хоть и похоже, но всё-таки сталкивается со своим ворохом проблем и, чтобы зритель мог увидеть в босоногих мальчишках, впервые разглядывающих журналы для взрослых, себя — надо такое кино актуализировать.
Это если говорить о хорошем. К хорошему же докину и действительно приятное качество съёмки — авторам удалось дать зрителю и динамику, и время перевести дух, чтобы сообразить что происходит.
А вот теперь немного и о плохом. Первое, что бросилось в глаза — возраст актёров. Не то переоценили возможности грима, света и чудесную «вечную» азиатскую молодость, не то пожалели денег на ещё один комплект актёров, но 35летние мужчины никак не тянут на старшеклассников. И когда один из них стесняется целовать девушку — это выглядит скорее как взрослый мужчина с психологическими проблемами, чем первый опыт юнца.
Второе — фильм называется «Друг», не смотря на то, что история повествует, вроде как, о четверых друзьях. В корейском языке нет проблем с множественным числом, исходя из этого ясно, что режиссёр выделял всё-таки именно одного друга из всех, о ком идёт речь. И в финале мне, если честно, показалось, что два товарища из этого квартета вообще нужны исключительно для того, чтобы было от чьего лица вести повествование и чтобы было противопоставление.
Третья претензия тоже будет к названию. В почти двухчасовой хронометраж сценарист и режиссёр в одном лице, Квак КёнТек, почему-то не добавил никакого пояснения, почему именно вот этот друг такой уж друг, что прям кино про него снимать не жаль? (совпадение имени режиссёра и того самого друга намекает нам на что-то, но не будем обвинять автора в предвзятости)
И последнее — это просто моя личная нелюбовь к подобным сюжетам. Я вряд ли смогу объяснить, в чём различие между криминальным кино вроде «Ветерана» и «Другом», который тоже про криминал, но как-то по-другому. Менее аккуратно и больше воспевая эту «гангстерскую романтику» что ли? В общем, мне правда фильм показался похожим на российские «Брат» и «Бригада», которые мне не нравятся. Поэтому этот фильм порекомендовать я не могу, но надеюсь, что «Друг: Наследие» окажется лучше.