Люди, повстречавшиеся им, выглядели довольно экзотично. На них была одежда из какой-то блестящей материи, на ногах сандалии на высокой, словно каменной подошве. Удивительно, как им удавалось идти практически бесшумно в такой массивной обуви! Периодически их подпинывали, и ощущения были такие, словно в пленников кидали камнями.
Внезапно небо пришло в движение. Монотонная серость потемнела почти до чёрного состояния. Это было не как с тучами, а полностью, словно кто-то выключил свет.
- Ложись! – скомандовал хриплый. Все его приспешники плюхнулись на землю плашмя, вытянув руки и ноги. Женя, Петька и Макс посмотрели на них и сделали так же.
Лёжа лицом к земле было не видно, что происходит над ними, но судя по отбликам, над ними бушевала гроза в разы мощнее той, что встретила их в пути, но без грома и дождя. Просверкав пару минут, она исчезла. Вокруг снова посветлело.
- Чего разлеглись? – пнул Женьку кто-то. – Встали! Живо!
Дважды повторять не пришлось. Небо снова было серым, с едва различимыми молниями.
- Деон, – обратился один из конвоиров к хриплому, – нужно пройти через поле Безмятежности. Говорят, там новая башня. Наверное, это кто-то пополнил ряды яуцев.
- Сначала доставим Рунику этих, – кивнул на пленников Деон. – Яуцы никуда из своей башни не денутся.
И снова шли молча. Макс растерянно поглядывал то на отца, то на Петьку, пытаясь прочесть в их глазах, что у них есть план. Или получить поддержку. Но Петя выглядел не менее растерянным, чем сын лучшего друга, а Женя погрузился в себя, пытаясь выудить хоть какую-то информацию из того, что уже услышал.
Он рассуждал сам с собой, что башня – наверное, это нечто, похожее на то округлое укрепление, что они видели совсем недавно. А те, кто в них живут, называются яуцы.
«Яуцы, – размышлял Евгений. – Это люди или существа какие? Может, они так называют мутантов? И почему они назвали нас новенькие? Похоже, Петька прав. Куда-то нас грозой занесло. Вот только куда?»
Ему было страшно, но не за себя, а за сына. Ещё он думал, что если им не удастся выбраться отсюда, Яна, Ева и Катя так никогда и не узнают, куда исчезли их мужчины. Они и сами не знают, где оказались.
Женя переглянулся с Петькой и прочёл в его глазах отражение своих мыслей. Он был уверен, что тот думает о жене и дочери. У него же все мысли вытеснил главный вопрос: где они и как вернуться обратно.
Их сопровождающие периодически перебрасывались парой слов, но выжать из них хоть какую-нибудь информацию было сложно.
- Впереди норы крикунов! – крикнул кто-то.
- Берегите пятки, – захихикал один из конвоиров.
- Это те трёхглазые существа! – воскликнул Макс. – Норы похожи.
- О, вы уже познакомились с нашими грызунами? – обрадовался Деон. – Твари они весьма мерзкие, но достаточно быть внимательным, чтобы не угодить ногой им в пасть.
Говоря это, он со всей дури опустил свою ногу на высунувшуюся голову крикуна. Та с треском лопнула, разбрызгав в стороны какое-то желтовато-коричневое вещество.
Пленником стало понятно, почему у этих людей такая странная массивная обувь. Она была, по сути, средством самообороны.
По полю разнеслись крики, похожие на визг и уханье совы. Макс внимательно смотрел себе под ноги, стараясь не угодить в какую-нибудь нору. То же делали и Евгений с Петькой.
А нор было очень много. Приходилось искать место, куда можно поставить ногу. При этом им не давали снизить скорость, и если кто-то из пленников начинал шагать слишком медленно, их сзади подталкивали, заставляя двигаться быстрее.
- У нас же нет такой обуви! – возмутился наконец Макс, получив новый удар. – Нельзя ли полегче?
- Иди и не разговаривай, – буркнул басистый голос.
Женя кинул предостерегающий взгляд на сына. В силу возраста тот иногда делался просто невыносимым, но сейчас было не время показывать свой скверный характер.
Они дошли до полянки, на которой росло нечто, напоминающее траву, но такого же цвета, как листва у кустов, в которых Женя оставил машину. И кусты здесь тоже были. И даже невысокие деревца. А между ними расположились небольшие домики, напоминающие хижины. Возле них ходили женщины и немногочисленные дети. Увидев незнакомцев, все остановились, выпрямились и грозно на них воззрились.
Впереди стояло единственное каменное сооружение, похожее на небольшой и хорошо укреплённый дворец. На входе стояло несколько человек, очевидно, стражников. Они кивнули толпе, сопровождающей пленников, словно приветствуя. Те кивнули в ответ и дружно остановились. Женя, Петька и Макс чуть не врезались в спины идущих перед ними людей.
- Мы привели новичков! – довольно сообщил Деон. – Руник у себя?
- У себя, – подтвердил один из стражников.
Люди расступились, и стражники подошли к пленникам. Они были такие же мощные и высокие, как остальные. Легко скинув с них рюкзаки и отбросив их в сторону, они подхватили пленников под руки и повели во дворец. Деон отправился за ними, весело что-то насвистывая себе под нос.
Внутри было немного прохладно, темновато, но в целом очень даже мило. Всё было из камня: пол, стены, потолок, ступени, немногочисленная мебель. Немного мягких, неизвестно из чего сделанных ковров, подушки на стульях и скамьях. В сравнении с известными дворцами, этот был весьма и весьма скромным. Даже аскетичным.
- Ожидайте, – гаркнул один из стражников, швыряя на пол Петра. Вслед за ним на холодный и грубый камень полетели и Женя с Максом.
Деон прошёлся и устроился на одном из стульев. Он поглядывал на пленников слегка с высока, играя прядкой своих длинных волос.
- Вы обескуражены? – спросил он их.
- Очень, – сказал Женя.
- Чем же?
- Где мы? – вместо ответа спросил Петька. – Что это за место? Кто вы?
- Об этом вам расскажет Руник. Если захочет. Он здесь всё решает. Он казнит, и он милует. Запомните это.
Где-то что-то прогрохотало и в следующее мгновение в зал вплыл ещё один огромный человек. Женя вдруг понял, что, возможно, эти люди не такие большие. Просто блестящая одежда и массивная обувь зрительно увеличивают их размеры.
- Кто такие? – грозно спросил он у Деона.
- Новички.
- Давно здесь?
- Видимо, доставлены утренней бурей. Давненько к нам с Земли никого не закидывало!
- Какие-то они хлипкие, – заметил Руник, разглядывая пленников. – Ты уверен, что они не с яуцами?
- Мы видели, как они бежали от башни. Проследили за ними. Один умирает.
- Кто? – воскликнул Женя, вмешиваясь в разговор.
- Тот, что упал в яму, – невозмутимо пожал плечами Деон. – Там живут ползунки. Они ядовитые.
Петя побледнел. Он чувствовал, что укус довольно сильно ноет, но не придавал этому такое уж серьёзное значение. Когда он упал в яму, его больше волновал тот вопрос, как он выберется из неё. А потом все переживания оттеснило на задний план появление группы людей.
- Давно? – поинтересовался Руник.
- Нет, успеем подлатать, если дашь команду.
- Латайте. Мне пока не до них. Этого к Айше, этих в яму. Позже я решу, что с ними делать.
Стражники, молчаливо стоявшие рядом с пленниками, подхватили Петьку и быстро выволокли его в боковую дверь. Женя кинулся было за другом, но его остановил другой стражник, легко поставив подножку.
- Его доставят к вам же, в яму, – спокойно сказал Руник. – Там нет ничего опасного. И света нет. Мой вам совет, отдохните с дороги. Позже мы побеседуем и решим, что дальше с вами делать.
И Руник покинул зал, кивнул Деону, чтобы тот следовал за ним. А Женю и Макса вывели из дворца и бросили в какую-то холодную и тёмную яму, сверху накрыв её тяжёлой каменной крышкой.
Подписывайтесь на канал!