Автомойка — маржинальный бизнес. При удачном раскладе один объект может приносить по несколько миллионов рублей в месяц. Но для этого нужно правильно настроить работу. Если у вас есть автомойка и вы недовольны выручкой, то возможно дело не в ваших бизнес-качествах — а в персонале.
C автомойкой что-то не так?
Зачастую собственник имеет смутное представление о том, что творится на автомойке. Однако, в силу специфики бизнеса, сотрудники имеют достаточно возможностей для воровства и «левачества». Например, они могут:
- Присваивать моющие средства, тем самым залезая в ваш карман;
- Менять категории автомобиля и купленные услуги, чтобы забирать часть оплаты себе;
- Или вовсе мыть машины «мимо кассы» — то есть получать оплату от клиента напрямую, не делясь выручкой с вами;
- Не говоря о банальном разгильдяйстве, длительных перекурах и так далее.
Если на вашей автомойке дела идут не очень, то задумайтесь — а вдруг причина в персонале? К счастью, есть простой способ это исправить — система Core12.
Как работает Core12?
Core12 — это комплексный сервис по автоматизации на автомойке рабочих процессов. Состоит из онлайн-кабинета управляющего, приложения для администрирования и датчиков. Опишем, как это работает.
Вы регистрируетесь в кабинете владельца, а администратору устанавливаете приложение — ну или даете ему доступ к веб-версии. Приложение можно поставить на смартфон или планшет. Также помещаете специальные датчики в зону въезда и выезда автомобиля. Когда приезжает клиент, его машину определяет датчик. Она тут же оставляет пометку в приложении: мол, сегодня в 12:30 заехала машина.
В этом же время сотрудник через приложение вносит номер, стоимость мойки и опции, которые выбрал клиент. Это недолго — вся процедура занимает 10-15 секунд. Когда же автомобиль уезжает, в приложении остается запись о визите — клиент пробыл с 12:30 по 12:50, заказал мойку кузова и протирку, всё вышло в 550 рублей.
При этом все данные хранятся только в вашем аккаунте — у сотрудников ограниченный доступ, достаточный лишь для работы с клиентами. Благодаря этому нет риска, что сотрудник уволится с автомойки и прихватит с собой всю клиентскую базу.
Что она дает?
Какая польза от Core12? Давайте по пунктам:
Проще контролировать бизнес. Вы всегда можете зайти в личный кабинет и посмотреть, сколько машин было за день, сколько времени они пробыли на мойке, какие услуги заказывали и сколько потратили. Информация выводится в виде наглядной таблицы, так что можно всегда посмотреть, когда у вас просела выручка, а когда наоборот — был «хлебный» месяц.
Практически невозможно воровать и «левачить». Камеры фиксируют всех приезжающих клиентов, поэтому провести их мимо кассы не получится. Сотруднику придется вносить все визиты и указывать опции, которые они заказали. А поскольку данные потом хранятся в истории посещений, сотрудник не сможет «накинуть» сверху часть опций или поменять категорию автомобиля — это будет видно. Кроме того, система сообщает администратору, если клиент ждет подозрительно долго или процесс мойки слишком затянулся.
Возрастает лояльность клиентов. Когда вы регистрируете автомобиль, клиенту на смартфон прилетает SMS с указанием стоимости мойки, количеством выбранных опций и временем регистрации. Это удобный канал для связи с посетителями — позже вы сможете рассылать SMS со спецпредложениями, акциями или напоминать о себе в весеннюю распутицу. Пользователи Core12 отмечают, что после внедрения системы у них не только поднимается выручка, но и вырастает количество постоянных клиентов.
Как устанавливать и пользоваться?
В Москве софт и датчики ставят специалисты Core12. Если ограничиться одним софтом, внедрение всей системы занимает не больше часа. Если с датчиками — то на весь процесс уйдут сутки. Пользоваться приложением можно практически с любого устройства: подойдет айфон и айпед, а также смартфоны и планшеты на Android. Подключить к веб-версии Core12 можно даже терминал Сбербанка, если в нем есть ОС.