Дорогие мои читатели! Прочитав ваши комментарии к заключительной части рассказа, я узнала, что многие хотели бы продолжения этой истории. Не всем понравилась та неопределённость, в которой я решила оставить своих героев. Отказать своим дорогим читателям я не могу и выполняю вашу просьбу.
Инна сидела возле кроватки, в которой сладко спал маленький Алёша. Женщина смотрела на сынишку, и её сердце наполнялось любовью и нежностью. А ещё благодарностью судьбе за то, что позволила ей испытать счастье материнства.
Сегодня Алёше исполнилось три года. Днём приходили гости. Родители Инны, её младшая сестра с детьми и подруга с четырёхлетней дочкой. Инна постаралась устроить настоящий праздник для сына и гостей. Пригласила аниматора, который развлекал детей весёлыми конкурсами и играми. Заказала большой торт с фигурками любимых мультипликационных героев сына. И украсила комнату шариками и праздничной гирляндой.
А сейчас женщина смотрела на спящего сына, любовалась им, но в голове крутились слова, сказанные сегодня её мамой.
- Дочка, ты знаешь, что я стараюсь не лезть в твою жизнь, - сказала Анна Валерьевна, которая приехала пораньше, чтобы помочь дочери с готовкой. – И помню, что ты узнала о своей беременности уже после того, как рассталась с Егором. Но я не могу понять, почему ты до сих пор не рассказала ему о сыне? Мне кажется, что он имеет право знать о нём.
- Зачем? – спросила Инна, которой этот разговор был неприятен. – Мы расстались и каждый пошёл своей дорогой. У Егора есть семья, дочь, мне не хотелось усложнять ему жизнь…
- Инна, ты не права, - мягко сказала мама. – Дети не могут усложнять жизнь! Это взрослые часто усложняют себе жизнь, принимая решения за другого человека и скрывая правду… Разве Егор тебя чем-то обидел? Он же развёлся с женой ради тебя и хотел быть с тобой. Почему ты лишила его возможности общаться с сыном?
- Потому что у него есть дочь, которую он очень любит, и которая страдала без него! – воскликнула Инна. - Мама, давай не будем об этом, ладно? Сегодня такой замечательный день, сегодня у нас праздник… Я не хочу портить его подобными разговорами.
- Хорошо, дочка, - вздохнула Анна Валерьевна. – Не буду. И всё равно это неправильно…
Когда, более трёх лет назад Инна приняла решение прогнать Егора, ей казалось, что у неё просто нет выбора. Перед глазами стояло заплаканное личико маленькой девочки, и женщина понимала, что она не сможет строить семейную жизнь с этим мужчиной. На чужом несчастье счастье не построишь… Эта народная мудрость не выходила у неё из головы, и Инна чувствовала себя скверно.
Как вообще её угораздило связаться с женатым мужчиной и стать разлучницей, лишить дочку отца… В какой-то момент Инна сама себе начала казаться чудовищем. И единственное, что она могла сделать в этой ситуации – сказать Егору, что не любит его. И таким образом освободить его от себя и дать возможность вернуться к семье.
Узнав о своей беременности, Инна не изменила своего решения. Наоборот, она ещё больше уверовала в то, что поступает правильно. Зная Егора, она понимала, что он никогда не бросит своего ребёнка, а значит, будет разрываться между дочерью и её ребёнком. И, скорее всего, захочет быть с ней.
А Инне казалось, что она не имеет на это права, и судьба её накажет за страдание Машеньки и разбитую семью. «Так будет лучше для всех», - повторяла себе женщина, когда в голову начинали закрадываться сомнения в правильности принятого решения…
Родив сына, женщина назвала его в честь своего погибшего мужа, который так же как и она мечтал о детях, но в отличие от неё отцом стать не успел… Инна растворилась в маленьком Алёшке, всю себя посвятив сыну. О Егоре она старалась не думать, хотя у неё с трудом это получалось. Особенно, если учесть, что сынишка был очень похож на своего отца…
Иногда её терзало любопытство. Как живёт Егор? Вернулся ли он к жене... И несмотря на то, что она сама прогнала его, сказав, что не любит, Инна в глубине души расстраивалась, что он так легко поверил в её слова...
***
Девятилетняя Машенька делала уроки, когда в комнату заглянула Наталья.
- Дочка, пойдём ужинать.
- Я хочу доделать математику, - сказала девочка.
- Я уже положила, всё остынет. Уроки никуда не убегут, доделаешь после ужина.
Маша кивнула и пошла в ванную мыть руки.
- Как успехи в школе, Машуль? – спросил Дмитрий, когда девочка села за стол.
- Хорошо, дядя Дима, - ответила Маша.
Дмитрий появился в жизни Натальи два года назад. Женщина тогда решила получить права и записалась в автошколу, а Дмитрий работал там инструктором по вождению. В процессе занятий они прониклись симпатией друг к другу и стали встречаться. Наталья просто расцвела, она была по-настоящему влюблена и очень счастлива. И когда Дмитрий предложил ей стать его женой, она, не сомневаясь, дала своё согласие.
Машенька на удивление спокойно отреагировала на появление в жизни мамы Дмитрия. Девочка уже привыкла, что мама и папа не живут вместе и перестала надеяться, что когда-нибудь они снова станут одной семьёй. Она много времени проводила с отцом, который жил в соседнем доме и больше не переживала, что папа исчезнет из её жизни…
Надо отдать должное и Дмитрию. Добрый нрав и врождённое обаяние помогли ему расположить к себе ребёнка любимой женщины. Он сразу сказал девочке, что ни в коем случае не претендует на роль отца в её жизни, потому что папа у неё есть и его никто не отнимет и не заменит. А он хочет быть просто другом.
Егор удивлялся, вспоминая, как болезненно отреагировала дочь на Инну и как легко она приняла мужчину Натальи. Но он был искренне рад за бывшую жену, потому что до сих пор испытывал чувство вины за то, что ушёл из семьи. Были у него мысли попробовать снова сойтись с Натальей, несколько раз он готовился к этому разговору с ней, но так и не решился. Не любил он её и не хотел обманывать… И делать несчастной не хотел. Разве может быть счастлива женщина рядом с мужчиной, который её не любит?
Поэтому, когда в жизни бывшей жены появился Дмитрий, Егор испытал облегчение и от чистого сердца пожелал ей счастья.
- Спасибо, Егор, - сказала тогда Наталья. – Ты прости меня, я ведь тоже отчасти виновата в том, что наша семья распалась, хотя и не хотела в этом признаваться даже самой себе. А сейчас я так счастлива рядом с Димой, и хочу, чтобы у нас с ним всё было по-другому, не так как с тобой...
- Но и мы с тобой когда-то были счастливы… - наполнил жене Егор.
- Были, - согласилась Наталья. – Но мне кажется, что сейчас я полюбила по-настоящему, а то была не любовь…
- Да, не любовь, - вздохнул Егор. Наталья озвучила то, что он и сам чувствовал…
Настоящая любовь пришла в его жизнь только с появлением Инны. Это была полностью его женщина, и он до сих пор не мог поверить в то, что Инна его так быстро разлюбила… Разве такое возможно? Он не мог её забыть, но больше не делал попыток вернуть. Женщина ясно дала понять, что в её жизни ему нет места.
***
Егор и Сергей Петрович ехали на машине в областной центр, чтобы забрать Клару Семёновну из клиники, в которой она проходила лечение.
- Как же я соскучился! – сказал отец. – Две недели Клары не было дома, а мне кажется, что целая вечность прошла. И она там места себе не находит, домой рвётся.
- Ещё бы, кому нравится в больнице лежать, - ответил Егор. – Тем более нашей маме, которая без дела сидеть не может.
- Ой, не говори. Я её постоянно ругаю, говорю, чтобы больше отдыхала. С её-то здоровьем… А она всё себе какие-то занятия находит.
- Завидую я вам с мамой, - вздохнул Егор. – Вы с ней как единое целое. А вот у меня не сложилось…
- Какие твои годы, сынок, - подбодрил отец, - может, встретишь ещё свою судьбу… Мы с мамой за тебя переживаем. Ты всё один да один. Вот уже и Наталья замуж вышла, пора бы и тебе найти хорошую женщину.
- Где же её найти? Да и не нужен мне никто… Одному проще.
- Не скажи… Ты, наверное, свою Инну никак не забудешь?
- Не могу забыть... Очень она мне в душу запала.
- Не пытался снова с ней поговорить?
- Какой смысл, папа? Да и она мой номер в чёрный список внесла.
- Ну, с другого номера можно позвонить. Да и адрес ты знаешь. Просто странно всё у вас вышло… Мне кажется, что она всё-таки из-за Машки с тобой порвала. Из-за той истерики… Поняла, что ребёнок всегда будет стоять между вами.
- Я тоже так думал, - вздохнул Егор. – Но она сказала, что никогда меня не любила, и что я ей не нужен… Кстати, скоро мы будем проезжать мимо её дома…
- А, может, зайдёшь к ней?
- Зачем? Что я ей скажу?
- Что-нибудь да скажешь…
- Ты серьёзно, отец?
- Вполне…
- Нет, - покачал головой Егор. – Прошло так много времени. У неё, наверняка, уже кто-то есть. Она меня и не помнит. А я только разбережу себе душу…
- Ну, как знаешь. Просто мне всегда казалось, что за свою любовь нужно бороться. А ты как-то быстро сдался тогда...
Когда Егор проезжал мимо дома Инны, на него нахлынули воспоминания, и он почувствовал острое желание её увидеть. А, может, отец прав? Что если, правда, взять и зайти к ней? Просто поздороваться, спросить, как дела… Просто на неё посмотреть, заглянуть в глаза... И неважно, как он будет при этом выглядеть, и что подумает Инна. Пусть решит, что он чокнутый, пусть посмеётся над ним или снова прогонит, захлопнув дверь… Он просто хочет её увидеть…
Егор развернулся и вскоре припарковался возле дома Инны.
- Что, всё-таки решился? – спросил отец.
- Да, папа. Подождёшь немного?
- Конечно. Если что, то я могу и сам поехать за мамой. Ты же мне доверяешь свою машину?
- Доверяю, но не думаю, что до этого дойдёт, - сказал Егор и вышел из машины.
Он остановился перед подъездом, думая, как туда попасть. Звонить в домофон не хотелось, Инна может просто не открыть, услышав его голос. Но ему повезло. Дверь открылась и оттуда вышел мужчина с собакой. Егор вошёл и бегом поднялся на третий этаж. Сердце стучало так, словно вот-вот выпрыгнет, но отступать мужчина не хотел. Он нажал на звонок.
***
Инна кормила Алёшу обедом, когда в дверь позвонили.
- Ты доедай супчик, а я пойду открою. Это бабушка Аня приехала.
Инна ждала маму, поэтому, не сомневаясь, что это она и приехала, открыла дверь, не посмотрев в глазок… На несколько секунд ей стало плохо…
- Егор… - произнесла она, вцепившись в дверь, потому что боялась упасть в обморок.
- Здравствуй, Инна, - сказал мужчина.
- Бауска, бауска! – в прихожую выбежал Алёшка и тут же застыл, увидев в дверях незнакомого мужчину.
Егор смотрел на мальчика и ничего не понимал… У Инны есть сын? Наверное, она вышла замуж и усыновила ребёнка. А значит, он зря пришёл. Мужчина уже хотел извиниться и уйти, но Инна, взяв себя в руки, сказала:
- Проходи, Егор…
В больницу за женой Сергей Петрович поехал сам на машине Егора. И домой они с Кларой Семёновной возвращались одни.
Егор остался у Инны, им предстоял долгий и непростой разговор…
***
- Папа, мама мне сегодня сказала, что у меня скоро будет брат или сестра, - сказала Маша, придя в гости к отцу.
- И как ты отнеслась к этой новости?
- Я обрадовалась, я всегда хотела сестру или брата. У всех моих подружек есть, и только я одна. Я буду помогать маме, когда родится малыш, я же уже большая.
- Доченька, - Егор взял Машеньку за руку. – Мне нужно сказать тебе что-то важное.
- Очень важное?
- Да. Так получилось, что у тебя есть брат, мой сын, но я сам только недавно узнал о нём.
- Как? – удивилась девочка.
И Егор рассказал дочери про Алёшку, показав его фотографию в телефоне.
- Хорошенький! – воскликнула Маша. – Ты меня с ним познакомишь?
- Ну, конечно, - улыбнулся Егор.
Он так боялся реакции дочери на известие о его сыне, долго думал о том, как именно сообщит ей эту новость. Но всё сложилось удачно, и девочка была очень рада таким новостям.
- Это так классно! – сказала она. – Я была одна. А теперь у меня есть братик, и скоро ещё будет брат или сестра…
Вскоре Егор уволился с работы и переехал к Инне. Они очень счастливы вместе и стараются наверстать потерянное время, проведённое вдали друг от друга. Маша часто гостит у них, с Инной у неё сложились хорошие отношения. Девочка с удовольствием проводит время с братом, а он просто обожает свою старшую сестру.
Говоря, что если люди предназначены друг другу судьбой, то они всё равно будут вместе, какие преграды не стояли бы у них на пути. Но порой эти преграды люди выстраивают себе сами, не решаясь сделать шаг навстречу собственному счастью...
Благодарю за прочтение! Желаю всем добра и благополучия. Отдельное спасибо за лайки и комментарии! До новых встреч. Ваш автор, Яна Н.