Найти тему
Sekventor

Как добавить картинку на 3D модель в Substance Painter (и еще кое что)

Оглавление
Это не рендер, это принтскрин рендера)
Это не рендер, это принтскрин рендера)

Здесь мы поговорим не просто о том - как добавить картинку на модель, но и о том - как нанести ту же развертку оружия (которую мы когда то сделали на фотошоп) и желаем догнать до совершенства в пеинтрере или более приукрасить + отрендерить красиво.

Всё очень легко (боже, сколько же я времени убил на поиски ответов для своих вопросов) чтобы через через все это время сказать эти 3 слова - всё очень легко.

Итак, приступим.

Открываем наш сабстенс, открываем нужную нам модель.

Сворачиваем наше активное окошечко в "пополамус" и просто перетаскиваем нужную нам текстуру (неважно в каком формате она у вас сохранена tga или jpeg) у меня это Awp_dark_death.tga

-2

Просто перетаскивайте ее в рабочее поле (неважно что у вас открыто Material/Smart material и так далее)

-3

Вылетает у нас окошко, где мы задаём нужные атрибуты

1. Это выбор проекта (когда вы открываете новую модель, она у вас и будет Untitled) выбираем наш проект

-4

Далее на кнопке Undefined мы должны указать что мы добавляем, у нас это текстура.

-5

И нажимаем Import

Таким образом она у нас появляется в меню материалов

-6

Далее, создаём слой add a fill layer

-7

В настройках слоя убираем выделения со всех форм кроме color

-8

И перетаскиваем нашу текстуру на вкладку Base color

-9

Подгоним свет, если слишком ярко или идет затемнение на одну из сторон

Жмякаем на "мониторчик"

-10

Environment exposure - затемнение или осветление (тусклее или ярче) гоняйте червячок как вам нужно

Далее нужно выбрать окружение с большим или наибольшим светозаполнением. Например возьмем это

-11

Гоняем ползунок по Environment rotation или оставляем в начальном положении если все устраивает

-12

Можем добавить Roughness чтобы придать текстуре глянца или вообще умотать ее в плотный цвет

Глянец - влево. Плотный - вправо
Глянец - влево. Плотный - вправо

Также можно и металличности прибавить

-14

Нажав клавишу F2 убираем окно с разверткой, чтобы можно было полностью осмотреть нашу красоту, покрутить, повертеть (поплевать что б не сглазить)

Нажмите F1 чтобы вернуть развертку обратно

-15

Ну теперь можно и отрендерить то что получилось

Жмякаем на иконку "фотоаппарат"

-16

Выбираем карту которая нам больше подойдёт

-17

Выбираем карту которую надо, двигаем ползунки куда надо

-18

Можем даже пост эффектов различных добавить, такие как блики например.

Для этого опускаемся ниже, находим Activate post effects ставим галочку, находим Glare ставим галочку и двигаем ползунки

-19

Вкладка Shape - направление лучей и их интенсивность

-20

Vignette - виньетка

-21

Lens distortion - дисторсия, можно сымитировать выпуклый кинескоп старого телевизора

-22

Можно поставить нейтральный цвет и убрать тень от оружия. Снимите галочку с Ground

-23

Лично у меня рендер не работает по причине старой версии видео карты, просит обновится, но сколько б я не пытался обновиться, Nvidia тактично послала меня куда по дальше без объяснения причин...

Поэтому я пользуюсь Prtsc (принтскрин)))) и мне вполне норм)
Для тех у кого такое же дохлое железо как и у меня (а у меня ноут) - welcome to
Prtsc)))

Ну а у тех, чье железо достаточно мощное у вас рендер работать будет и удастся сохранить результат в нужном разрешении и качестве.

Выход из рендера осуществляется повторным нажатием на фотоаппарат

И после рендера могут оставаться неприятные "коцки" на стволе и текстуре

-24

Как исправить?

деактивируйте слой и активируйте его снова (глаз вкл/выкл)

-25
-26

Второй момент, как нанести картинку - допустим какой то принт

Делаем тоже самое что и делали с текстурой выше

Перетащили-выбрали такие же атрибуты-создали слой add a fill layer-убрали все кроме color

-27

Теперь пр. кн. мыши по созданному слою и выбираем add paint

-28

Появляется окошко прожекшн

-29

(если оно автоматически не появилось, активируйте его вручную)

-30

Далее на нашем слое Paint листаем вниз и убираем все блоки кроме Color

И в этот колор перетаскиваем нашу картинку

Я выбрал наклейку I Buy Power некогда киберспортивной команды по КС ГО (наклейка кстати красивая)

-31

Увеличиваем наш ствол и подгоняем картинку так как нам нужно. У нас автоматически активируется кисть (вот этот большой кружок) и мы после того как подогнали нужный ракурс просто выводит этой кистью нашу картинку (как переводка в детстве - поплевал, или намочил водичкой, потер лапкой и все - перевелась)

-32
-33

Способ 2, полегче, и будут доступны тонкие настройки

Также создаем слой add a fill layer и уже в нем убираем все кроме color и в него вставляем нашу картинку, выбираем параметр повторения None (чтобы картинка не повторялась) и на развертке все подгоним

-34

Зажимаем Shift и тянем. Шифт нам нужен чтобы пропорционально ровно уменьшалась картинка по сторонам.
После можно без шифта подвытянуть куда нужно

Готово.

-35

Таким же точно макаром через этот же add a fill layer можем добавлять различные интересные штуки из самого пеинтера.

Допустим хочу вдавленные какие нибудь контуры на ствол.

Создаем наш фил слой убираем с блоков всё кроме Nrm (Нормали)

Закидываем в нормалку что нибудь, ставим параметр - ноу повтор и ставим куда нравится

-36

Да и ваще чет хочется пушку окропить каплями дождя и трещин каких то добавить. да и болты б вкрутить в магазин пару штук))

-37
-38

#steam #киберспорт #valve #csgo #скины #текстуры #каксделатьскин