6,5K подписчиков

Иван Эльманов: неизвестный изобретатель “дорог на столбах”

Что такое монорельс и зачем он нужен? Почему это изобретение считается достопримечательностью? Особенность монорельса заключается в том, что, в отличие от других видов железнодорожного транспорта, движение проходит по одному несущему рельсу. От этого и название: моно - один.

Эльманов Иван Кириллович
Эльманов Иван Кириллович

Такие дороги, как и обычное метро, освобождают город от перегрузки и свободствуют скоростному движению. Монорельс считается эстакадным транспортом, то есть движение вагонов осуществляется на возвышенной конструкции. При этом он намного дешевле в строительстве.

Сейчас в Москве можно воспользоваться им в районе ВДНХ. Монорельс давно стал не только транспортным средством, но и столичной достопримечательностью. Его ветка включает четыре станции, а путь начинается на ВДНХ и заканчивается на Тимирязевской.

Дорога на столбах - рисунок проекта Эльманова
Дорога на столбах - рисунок проекта Эльманова

За первыми чертежами монорельса стоит Иван Эльманов, хотя в мировую историю его имя не вошло. Он был простым инженером в селе Мячково Московской области. Эльманов работал над созданием “дороги на столбах” в 1820 году, развитие его проекта можно наблюдать по вырезкам из журналов тех годов.

Проект дороги на столбах от Эльманова
Проект дороги на столбах от Эльманова

Конструкция была проста: столбы через каждые 7,35 метров, вагонетка с лошадьми, чугунные брусья. По обе стороны от дороги создавались канавы для стока вод. Эльманов хотел создать быстрое и недорогое устройство для движения экипажа. Однако, за неимением средств и отсутствия спонсоров, Эльманов завершил проект. В 1821 году схожую конструкцию изобрел Генри Пальмер и запатентовал свою идею.

Подвесная дорога в Гатчине
Подвесная дорога в Гатчине

Монорельсовые дороги и сегодня производят впечатление на окружающих, ведь выглядят они весьма футуристически. Жаль, что Иван Эльманов не увидел осуществления своей идеи. Первая отечественная монорельсовая дорога была построена в Гатчине в 1899 году уже спустя 79 лет после изобретения Эльманова. Автор этого проекта “подвесной дороги” - И. В. Романов.

Первая монорельсовская дорога в Гатчине
Первая монорельсовская дорога в Гатчине

Подлинное русское - в историях, местах и людях, на странице "Русский контур". Подписывайтесь ❤

❤ Так же подписывайтесь на наш канал на YouTube❤

Читайте так же:

Дача принца Петра Ольденбургского

Александр Баташев: фабрикант и благотворитель с хорошим чувством юмора

Троицко-Успенский кафедральный собор Кинешмы

Николай Иванович Гродеков, генерал-губернатор и казачий атаман

Таврический дворец – жилище князя Потёмкина

Петр Иванович Рикорд, адмирал

Дача Гаусвальд

Фёдор Рокотов: художник XVIII века

Часы «Павлин»

Шуйский расстрел

Петербургская дача Безобразовых

Чехов на Сахалине

Рождественский храм на месте княжеского совета перед Куликовской битвой

Участие Александра Ипсиланти в Греческой революции

Мыс Пур-Наволок: основание города Архангельска