Здравствуйте, друзья. Публикуя обзоры "Крокодила", всегда избегал антирелигиозных тем. Я вообще не приветствую антирелигиозную политику, которая проходила в Советском Союзе. Однако, увидев фельетон писателя, подписавшегося псевдонимом Бен-Гали, в октябрьском номере журнала "Крокодил" за 1932 год, не мог не улыбнуться. Особенно концовка—бомба.
Письмо к Богу.
(Шутка)
Активный безбожник по убеждениям и завпочтой Нижних Овражков по роду занятий Тарасюк явился в комсомольскую ячейку в аккурат к тому времени, когда бюро начало обсуждать "разное".
—Прошу слова!—заявил Тарасюк, помахивая конвертом.—Обратите внимание,—сердито начал Тарасюк,—Предрассудки и суеверия, товарищи, в нашем районе как таковые не изжиты. Что есть, безусловно, недооценка безбожной работы.И вообще. Сегодня вот вынули письмо из ящика. Обратите внимание.
На конверте был написан адрес: "Здесь, Господу Богу, Отцу, Сыну или Святому Духу, в личные руки". А в письме значилось:
"Отец небесный! Прошу тебя удовлетворить мою посильную просьбу. Как я есть крестьянин-бедняк Нижних Овражков Игнатий Борщок. Что полагается, делаю: молитвы читаю, попу мешок ржи отсыпал и вообще имею полное уважение. А между прочим живётся тяжело, и, главное, на днях угнали козу из стада. А мне без козы нельзя, за неимением коровы. Прошу тебя, Отец небесный, найти эту козу в короткий срок, либо пришли мне 50 рублей на покупку. Тебе пустяки, Ты всемогущ, а мне без козы разор. Аминь".
Прочитав письмо, комсомольцы расхохотались, потом покачали головами, потом пожали плечами и решили бросить письмо в печку. Тарасюк, однако, сердито возражал:
—Товарищи, надо бороться с такими суевериями. Искоренять подобный опиум. Предлагаю нарисовать карикатуру в стенгазету и старого дурака Игнатия Борщка высмеять, как полагается.
Секретарь, однако, предложил другое:
—Не стоит старика обижать. Явно по глупости и несознательности написал. Предлагаю, товаищи, провести среди этого старика культурно-просветительскую работу. Больше того, собёрём среди ячейки четвертной, вызовем старика и передадим деньги с соответствующей пропагандой.
—Эх, старый,—усовещивал Борщка культпроп Потылицын,—до седых волос дожил, а Богу письма пишешь. Не знаешь, что Бог есть миф, предрассудок, обман. Ну, куда ты письмо посылал? На небо, что ли? Так никакого неба нет и не предвидется. И наверху там сплошной эфир и атмосфера. Понятно?
—Ясное дело,—соглашался старик.
—Никакой, значит, тебе помощи предрассудок оказать не может, потому что—глупость, мечта. Понятно?
—Ясное дело,—снова покачал головой старик.
—Ну вот, понимаешь, а пишешь глупые письма. Вот что, старик. Мы тут решили всё-таки помочь тебе. Не Бог, а комсомольская ячейка. Ну так вот, получай 25 рублей на покупку козы. Да помни, что никакого Бога нет и ждать от него помощи не приходится. И помог тебе не Бог, а комсомольский коллектив. Понятно?
—Благодарим покорно,—сказал Игнатий Борщок, спрятал деньги в кисет, и отправился домой.
Комсомольцы посмеялись забавному случаю и приступили к очередным делам.
А ровно через два дня активист-безбожник Тарасюк снова пришёл в ячейку и снова принёс такой же конверт с адресом Богу. В письме тот же Игнатий Борщок тем же корявым почерком писал:
" Отец небесный! Спасибо Тебе большое, что внял моей просьбе и прислал деньги. Я знал, что ты не откажешь. Вот только зря Ты послал эти деньги через нашу комсомольскую ячейку. Они, черти, безбожники, половину и стянули. Другую половину пришли лично мне: до востребования, Игнатию Борщку. Аминь".
Конец цитаты. Как говорится, комментарии излишни. На этом у меня всё на сегодня. До встречи на канале. Улыбайтесь почаще.