Найти тему

Автор, ты ремесленник! Почему В России это словосочетание равно оскорблению, не имея в своей природе ничего обидного???

Всем доброго дня! Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить об авторах-ремесленниках и их судьбе в России...

Понятие "автор-ремесленник" уже очень плотно укрепилось в сознании русскоязычных людей, как что-то отрицательное и второсортное, однако при этом лично я могу назвать десятки талантливейших авторов, которых можно абсолютно спокойно назвать ремесленниками.

Например, многими любимые Александр Дюма, Бернард Корнуэлл, Саймон Скэрроу, Артуро Перес-Реверте и др. являются ярчайшими представителями ремесленников.

Конечно же и здесь можно ответить что-то вроде: все эти писатели и есть ремесленники, так как ничего стоящего они за всю свою жизнь не написали. Это будет не совсем верно, так как тот же Перес-Реверте совсем недавно выпустил в свет очень серьезную работу, где он наконец-то продемонстрировал свой опыт военной журналистики в полной красе, под названием "На линии огня". А Корнуэлл, если уж плясать так до конца, дошел в своей трилогии "Арлекин" до очень важного ответа на вопрос "Почему Бог не вмешивается в жизнь людей?".

Да, скорее всего, он дошел до своей идеи интуитивно, однако в романе легко читается то, что каждое вмешательство Бога в дела людей влечет за собой лишь войны и разорение, так как люди за каждый объект чуда, если так можно выразиться, готовы глотки друг другу перегрызть. А эта мысль очень любопытна и превосходно раскрывается в трилогии.

Однако если мы пойдем дальше, то и Чарльз Диккенс - это ремесленник, Дафна Дюморье - это тоже ремесленник и даже горячо мною любимый Куприн - ремесленник.

Каждый из этих писателей очень долго и усердно работал над фабулой, каждый из этих авторов проявлял некоторую заботу по отношению к своему читателю, давая ему не только интересные размышления, но и прекрасный сюжет с превосходной динамикой. И тем самым они занимались ремеслом литературы, демонстрируя не только интеллектуальный, но и профессиональный уровень.

Именно поэтому писатель-ремесленник - это скорее похвала, нежели ругательство, так как таким словом мы показываем, что автор способен не только поднимать сложные и актуальные темы, но и умеет оформлять их в захватывающие фабулы.

Однако почему же многие мои читатели (и я до некоторого времени) использовали это слово с некоторым негативным окрасом? Дело в том, что в России сильные авторы практически никогда не могли зарабатывать деньги своим ремеслом. Особенно ярко это проявилось в советское время (однако не нужно идеализировать Российскую Империю, там со времен Александра Третьего было тоже не очень то сладко), ведь все основные и талантливейшие авторы оказались в опале.

Да, были представитель так называемой "чистой лирики" и "деревенской прозы", где периодически появлялись такие имена, как Астафьев или Распутин, однако... Даже Астафьев был автором "деревенской прозы" до поры до времени, ведь все мы прекрасно знаем, какой труд занимает важнейшее место в библиографии этого Великого Писателя.

Однако основная масса сильных авторов, как ни крути, находилось либо в подполье, либо в состоянии вечной войны с цензурой. Из-за этого в кругу образованных людей сложилось четкое представление о том, что все авторы-ремесленники (то есть люди, которые уделяют огромное количеству времени построению фабулы и динамики сюжета, а также имеют приличный заработок с изданий своих произведений) являются бездарями.

Как я уже и сказал, это все имело под собой твердую почву, так как писателям подполья было просто-напросто некогда заниматься огранкой своих произведений, а авторы, у которых это время было, создавали, в большинстве своем, довольно посредственные книжки.

Я думаю, что именно из-за этого ремесленниками стали называть крайне посредственных писателей, однако, на мой сугубо личный взгляд, это неправильно, так как писатель-ремесленник - это в первую очередь профессионал, который умеет не только поднять сложную и важную тему, но и очень грамотно, умело и интересно подать ее.

-2