Найти тему

Моноколесо. Куда кОтимся?

Пишущий приветствует читающего.

Сегодня хочется немного побрюзжать на предмет направления развития инженерно-моноколёсной мысли, и, как положено всякому ворчунству, всё, высказанное ниже - лишь моё личное мнение.

Если коротко - направление развития моноколёс, в части основных технических характеристик, лично мне категорически не нравится.

Давайте рассмотрим представленные на рынок колёса за последние несколько лет в разрезе: год (приблизительно), вес, скорость и дальность хода.

Возьмём, например, Inmotion:

  • V5F: 2016 года, 11,9 кг, 25 км/ч, 35 км
  • V8F: 2020 год, 14,5 кг, 35 км/ч, 55 км.
  • V10F: 2018 год, 20,6 кг, 40 км/ч, 90 км.
  • V11: 2020 год, 27 кг, 50 км/ч, 120 км.
  • V12: 2021 год, 29 кг, 70 км/ч, 160 км.

Или KingSong:

KS14M: 2018 год, 13,2 кг, 20 км/ч, 18 км.

KS16X: 2019 год, 23,5 кг, 50 км/ч, 130 км.

S22: 2022 год, 35 кг, 70 км/ч, 200 км.

Про GotWay (Begode), он же - "Бигуди" писать не буду, ибо не люблю :) - имею право.

Что касается NineBot - новых моделей нет - нет и статистики.

Про всяких Veteran Sherman/Abrams писать тоже нечего - это бигудийные перебежчики, выпустившие на рынок монстров под 40 кг веса.

Тем не менее, даже из представленных данных видно, что в каждой новой итерации моноколесо тяжелеет и ускоряется.

Обращаю твоё внимание, читающий, надёжность не повышается, вопрос с воблингом не решается, проблема с продавом так же остаётся побоку, тема специализированных аксессуаров даже не обсуждается, зато масса, скорость и пробег прут вверх, как пивная пена.

А ведь это именно пена - то есть совершенно ненужные понты, которые пользу моноколесу, как средству транспорта, не приносят вообще, а если быть точнее - работают против.

Ну ты сам посуди, читающий, зачем человеку, стоящему всю дорогу на своих двоих, пробег в 200 км? Ты скажешь, что есть моноколёса с сиденьем? Да, есть, только лучше, простите, на унитазе ездить - выглядеть будет намного эстетичнее.

Зачем тебе скорость в 70 км/ч, моноколёсник? Что бы ехать по проезжей части в потоке машин? Без кардинального решения проблем продава, воблинга и дорожных ям? Ну не знаю, я бы такой транспорт на проезжую часть просто не выпустил - законодательно запретил, ибо он опасен в первую очередь для других участников дорожного движения.

А вес? Как по мне, комфортный предел - 23 - 25 кг, и то под вопросом, а уж 30 - 40 килограмм - вообще за пределами разумности, ибо его даже в багажник авто положить не так уж просто, а про лестницы вообще говорить не приходится, и самозакат здесь не очень большой помощник.

Однако ж есть область, где тяжёлые, скоростные моноколёса чувствуют себя комфортно - экстрим. Всякие-разные лесные/полевые/горные покатушки, трюкачество разной степени безбашенности и иные области применения фантазии безумных фриков.

Да, это так, но если вы, производители, действительно хотите выпускать массовое средство передвижения, сравнимое по популярности с электросамокатом - надо удовлетворять потребности среднего, казуального, потребителя, ибо основные деньги - там.

Но по состоянию на сегодняшний день с сожалением отмечаю, что моноколёсное движение так и не приобрело массовости.

Да, порог вхождения высок и с безопасностью не очень, но основной причиной, как по мне, является полное равнодушие изготовителей к вопросу продвижение моноколеса в массы посредством разработки агрегатов, обеспечивающих не только удобство использования, но и высокий уровень эксплуатационной безопасности, сравнимый хотя бы с самокатом.

Так же, ИМХО, изготовители совершенно равнодушны к различного рода аксессуарам, "заточенным" именно под моноколёсников, что не добавляет моноколесу плюсов.

И здесь в полный рост встаёт вопрос об идеальном моноколесе, колесе-эталоне, наиболее полно сочетающем в себе и удобство эксплуатации, и безопасность, и практичность.

И таки у меня есть несколько идей на этот счёт, как говорится, критикуя - предлагай.

Но об этом поговорим в следующей статье.

Ваш доброжелатель,