На днях присутствовала на выступлении представителя Министерства образования, по мнению которой нет никакой необходимости менять школьную и ВУЗовскую программу и дополнять ее информацией о проблеме отходов, о раздельном сборе и т.п. Она считает, что в федеральном государственном стандарте образования все хорошо на этот счет.
Остальное – не их задача.
В то же время я, будучи мамой подростка, имела счастье заглянуть в современные учебники. У меня сложилось впечатление, что это не стройная программа знаний, а, прости Господи, окрошка.
А еще я вспомнила слова Бориса Воловика на форуме Экология. Борис закончил 9 класс и уже больше года ведет канал Only Ecology. Парень очень интересуется вопросами сохранения окружающей среды и имеет проактивную жизненную позицию.
Канал начал вести после того, как одноклассники спросили его, видел ли он в Арктике пингвинов.
По мнению Бориса, в школьной программе огромные пробелы по части экологического образования детей. И еще он попросил, чтобы на следующий год на форуме была молодежная секция.
И что, наверное, тоже архиважно, он сказал, что нужно учиться доносить до детей и подростков экологическую информацию современным понятным увлекательным языком.
И немного смешного: дочка подруги моей подруги (ну простите) выиграла городскую олимпиаду только потому, что единственная могла ответить на вопросы про раздельный сбор.
Обобщая все это, хочу получить обратную связь от студентов и родителей школьников: как вы считаете, нужно образовательные стандарты апгрейдить или все у нас хорошо?
#образованиевроссии #раздельныйсбор #экопросвещение #неграмотность #какучиться