В свете текущих вызовов чаще всего сотрудников обучают таким компетенциям:
- Адаптивности к изменениям.
- Стрессоустойчивости.
- Доверию и навыкам делегирования.
- Ответственности за решения и результат.
- Вдохновляющему лидерству и мотивированию.
- Навыкам обратной связи.
- Управлению изменениями, грамотной реакции на изменения.
- Стратегическому планированию.
- Цифровым навыкам.
- Навыкам эффективности на рабочем месте.
- Навыкам переговоров и работы с возражениями.
Лайфхаки в обучении сотрудников
Как справиться с вызовами и получить желаемое максимально быстро и экономно? Эксперты делятся лайфхаками:
- Вместо создания контента заняться адаптацией существующего.
- Метрики эффективности тренеров связать с бизнес-показателями компании.
- Планировать обучающие курсы, исходя из стратегии и задач бизнеса.
- Руководствоваться принципом «не усложнять».
- Использовать аналитику результатов обучения для планирования учебной программы.
Важно помнить: обучение – двусторонний процесс. Не будет мотивации – не помогут никакие лайфхаки.
Чаще вспоминайте известные слова: «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить».
Идеи по мотивации:
- Мотивируя на обучение, ставьте перед сотрудниками задачи на изменения: каких изменений нужно достичь и как они помогут текущим бизнес-задачам.
- Разработайте стандарты, которым захочет соответствовать каждый сотрудник.
- Проводите обучение регулярно, чтобы выработалась привычка учиться.
- Создайте ключевую модель компетенций, чтобы получить ориентир для развития. Свяжите ее с карьерой.
- Обеспечьте дисциплину.
- Связывайте результаты обучения с результатами бизнеса.