Нам довелось жить в такое время, когда нет спокойствия и плавного наращивания капитала. Нет стабильности и уверенности в том, что все действия, которые мы делаем приведут к успеху.
Но мы не можем не делать.
Действие = жизнь
Те, кто учился МВА это знают, а те, кто не учится расскажу. Курс management business administration, построен на изучении компаний, их стратегий, бизнес-моделей, особенностей производства, рынка продаж.
Обычно в качестве кейсов для разбора берут действующие в настоящее время крупные бизнесы.
Но иногда в кейсах участвуют компании, чьи бизнес-модели оказались инновационными и повлияли на развитие отрасли.
И да, в то время, когд иностранные компании закрывают свои магазины по всей России, я хочу сказать пару слов о Zara, (А фактически - это одна из марок испанского холдинга IndiTex, владельца таких брендов, как Massimo Dutti, Uterqüe, Bershka, Pull&Bear.)
Головной офис холдинга расположен в Галисии, Испания. Но магазины находятся на 5 континентах.
Основатель Амансио Ортега начинал рядовым сотрудником по пошиву одежды. Не буду пересказывать его биографию (можно почитать книгу). Скажу лишь одно. Талант Ортеги был в том, что он видел узкие места и умел их «расширять», выстраивая бизнес-процессы таким образом, чтобы удовлетворять потребности клиента (в том числе потенциального).
Сейчас модно говорить про устранение или решение «боли» клиента, IndiTex не работал с болью, он работал с желанием:
- дать покупателю то, что он хочет и сделать это достаточно быстро.
- по привлекательной цене
- с большим числом покупок.
Сам Ортега говорит, что, его идеи были своевременны, а сейчас, возможно и не сработали бы
Почему я пишу сейчас о Zara?
Когда началось усиление санкций и массовый исход поставщиков из России., то, конечно, я получала и сама участвовала в множестве разговоров о том, что и как
И я говорила и повторю здесь, что сейчас - время возможностей для отечественных производителей.
Помните запрет ввоза сыров и появившиеся многочисленные сыроварни?!
Сейчас именно такое время.
Время освобождающихся ниш и новых имён.
Время-место-обстоятельство.
Те три фактора, которые влияют на результат действий.
Главное сейчас - не упустить один из них