Найти тему

Феномен Zara. Что могут взять из их опыта российские бренды

Нам довелось жить в такое время, когда нет спокойствия и плавного наращивания капитала. Нет стабильности и уверенности в том, что все действия, которые мы делаем приведут к успеху. 

Но мы не можем не делать.

Действие = жизнь

Те, кто учился МВА это знают, а те, кто не учится расскажу. Курс management business administration, построен на изучении компаний, их стратегий, бизнес-моделей, особенностей производства, рынка продаж.

Обычно в качестве кейсов для разбора берут действующие в настоящее время крупные бизнесы.

Но иногда в кейсах участвуют компании, чьи бизнес-модели оказались инновационными и повлияли на развитие отрасли.

И да, в то время, когд иностранные компании закрывают свои магазины по всей России, я хочу сказать пару слов о Zara, (А фактически - это одна из марок испанского холдинга  IndiTex, владельца таких брендов, как Massimo Dutti, Uterqüe, Bershka, Pull&Bear.)

Головной офис холдинга расположен в Галисии, Испания. Но магазины находятся на 5 континентах.

Основатель Амансио Ортега начинал рядовым сотрудником по пошиву одежды. Не буду пересказывать его биографию (можно почитать книгу). Скажу лишь одно. Талант Ортеги был в том, что он видел узкие места и умел их «расширять», выстраивая бизнес-процессы таким образом, чтобы удовлетворять потребности клиента (в том числе потенциального).

Сейчас модно говорить про устранение или решение «боли» клиента, IndiTex не работал с болью, он работал с желанием:

- дать покупателю то, что он хочет и сделать это достаточно быстро.

- по привлекательной цене

- с большим числом покупок.

Сам Ортега говорит, что, его идеи были своевременны, а сейчас, возможно и не сработали бы

Почему я пишу сейчас о Zara?

Когда началось усиление санкций и массовый исход поставщиков из России., то, конечно, я получала и сама участвовала в множестве разговоров о том, что и как

И я говорила и повторю здесь, что сейчас - время возможностей для отечественных производителей.

Помните запрет ввоза сыров и появившиеся  многочисленные сыроварни?!

Сейчас именно такое время.

Время освобождающихся ниш и новых имён.

Время-место-обстоятельство.

Те три фактора, которые влияют на результат действий.

Главное сейчас - не упустить один  из них