Одна из задач, которую постоянно решает бизнес - целевая аудитория.
И чем больше услуг, которые продаёт бизнес, тем шире та самая ЦА.
Казалось бы, что в этом сложного:
- определить ЦА,
- выделить те задачи, проблемы или желания, которые нужно решить или помочь той самой ЦА
- определить точки касания (то есть, где продукт может ЦА увидеть)
- написать скрипты
- и все, продавай
И вот здесь начинается, самое интересное.
Зачастую то, что продавец считает рядовым продуктом, покупатель может воспринимать как luxury.
И наоборот.
С местами локации тоже бывают нестыковки.
Не раз встречала сетования, что открыли фитнес-клуб или склон красоты ценового сегмента в центре города, а после первого-второго месяца поток клиентов снизился.
На поверку может оказаться, что большие проблемы с паркингом в месте клуба или салона.
Или вокруг постоянные пробки и доехать легко и свободно можно только в выходные рано утром.
Отдельно хочу сказать про соотношение цена и ценность продукта.
Выдаются ли полотенца в стоимость посещения в фитнес-клубе?
Есть ли гель для душа и какого от качества?
Напитки, предлагаемые, клиентам при посещении салона красоты включены в стоимость или клиенту их включают в свет дополнительно?
Так называемое «щипачество» - это никаким образом не располагает покупателя к бренду и продукту, и сужает целевую аудиторию.
***
Это не значит, что определив целевую аудиторию, прописав алгоритм работы с ней, вы раз и навсегда закрываете вопрос по ее формированию.
Нет, ЦА - это живой организм, она растёт, развивается, эволюционирует, ну или деградирует (такое тоже бывает).
Поэтому, работа и проверка соответствия продукт-бренд-ЦА происходит постоянно.
***
Приходите,
если не знаете, кто ваша ЦА
Приходите,
если уже ЦА знаете, но не знаете, как до дотянуться до вашей