Как я уже писала во второй части моих записок, в нашем коллективе был сотрудник Владимир Александрович Кондратьев, который в своё время занимался бальными танцами. Я пригласила его в номер «Танго “Ревность”» – наш новогодний подарок коллегам к наступавшему 2009 году. Танцевали мы его тогда с моим первым тренером Олегом.
Поняв, что танцевальный проект с Сашей Репиным может стать интересным и долгосрочным, я предложила ВА продолжить сотрудничество, и он с удовольствием согласился.
Я задумала танец под известнейший хит “Quizás, quizás, quizás” (в английском варианте “Perhaps, perhaps, perhaps”) и склеила трек из пяти разных его исполнений американцами Нэтом Кингом Коулом (Nat King Cole) и Дорис Дэй (Doris Day), испанцами Пако де Лусия и Рамоном де Альхесирасом (Paco de Lucia & Ramon de Algeciras), американско-мексиканским трио «Лос Панчос» (Los Panchos) и американкой никарагуанского происхождения Елбой (Yelba), которая мне тоже очень понравилась. К концу я приделала фрагмент из песенки "Don't Throw Stones" Принса Бастера (Prince Buster).
Это была румба, поэтому логично было ставить её для квартета, а не для трио, и мы пригласили в этот проект мою дочь Шуру. У неё очень хорошие способности к танцам, поэтому, взяв всего лишь несколько уроков у Саши, она полноценно включилась в работу над новым номером. Мы подготовили его для будущей новогодней вечеринки. Других форматов для выступлений, кроме как на собственных корпоративных праздниках, у нас тогда не было. Танец получился очень симпатичным, кокетливым, весёлым, и репетировали мы его с большим удовольствием. Для нас с Шурой я купила простенькие однотонные платьица разного цвета, мужчины же танцевали в обычной одежде.
Наступление 2010-го мы отмечали в ресторане «У Покровских ворот» в Белгородском переулке. Настроение у всех после трудного, но успешного года было приподнятым и праздничным, поэтому танец наш прошёл на «ура». Фотографии с этого вечера, к сожалению, не очень хорошие, но всё-таки передают счастливое и радостное общее настроение. Полистайте этот небольшой альбом, и вы это почувствуете.
Встретившись после праздников уже 12 января 2010 года, мы решили записать этот номер «начисто» в комнате на четвёртом этаже здания на улице Макаренко, где мы тогда арендовали наши офисы. Вот эта видеозапись, а ниже – несколько скриншотов с видео:
Параллельно с “Quizás” мы запустили шуточную миниатюру на троих под песенку «Мама, посмотри на Бубу» (Mama Look at Bubu) в исполнении ямайско-американской поп-звезды Гарри Белафонте (Harry Belafonte). Я играла маму, Шура дочку, а Саша – придурошного Бубу, который дразнил двух дамочек и получал от них сдачи. В конце концов все подружились и уже вместе отплясывали задорный танец. Эту вещицу мы тоже показали 29 декабря 2009 года на предновогодней вечеринке. Предлагаю посмотреть несколько фото из ресторана.
Чистовую запись сделали тоже на четвёртом этаже здания на улице Макаренко, и я потом нащёлкала из неё несколько картинок, можете глянуть.
К сожалению, Шура с нами продолжать не смогла – у неё было двое на тот момент ещё маленьких детей, и ей было трудно совмещать семью, работу и танцы.
Расстроившись, мы с Сашей принялись за сольный номер с шалью под драматичную композицию в стиле фадо “Loucura” в исполнении португальской певицы Маризы (Mariza). Потом на двоих поставили «Лезгинку» и очень длинную (более пяти минут!) романтическую историю под песню “Lunfardia” Адриано Челентано. Но параллельно мы вместе с ВА работали над следующим танцем, и это был фигурный вальс.
В какой-то момент мне вдруг сильно захотелось научиться красиво вальсировать, и этому пришлось учиться в условиях страшной летней жары 2010 года. Мы взяли чудесную музыку “TillI I Waltz with You Again” в исполнении Терезы Брюер (Teresa Brewer) и вечерами до двадцать пятого пота отрабатывали технику вальса, синхронность, поддержки. Результат нас очень порадовал. Для этого номера я купила бирюзовое платье с пышным подъюбником и очень красивое колье, мои партнёры нарядились в тройки с бабочками. Нашим коллегам мы предъявили результат наших усилий 29 декабря 2010 года в ресторанчике «Московское время» на пересечении Покровки и Чистопрудного бульвара. На память осталось несколько фотографий:
Вообще вечер получился отличный – удалось повеселиться от души. Народ, заведённый нашими танцами, плясал, дурачился, болтал. Еда была вкусная, все были довольны. Время пролетело так стремительно, что мы не заметили, как пересидели минут сорок. Ребята-официанты вежливо намекали нам всем своим видом, что уже пора. Мы, наконец, осознали, дали щедрые чаевые и вывалились в снежную круговерть. Снег в тот вечер был повсюду – в воздухе, под ногами, на проводах, на крышах, на машинах. Наши лица тотчас стали мокрыми, шубы и меховые воротники густо забились холодными колючими снежинками. Мы шли по бульвару дружной, весёлой и шумной толпой. Трезвые поддерживали подвыпивших, последние громко нахваливали наши танцы. Близился самый любимый праздник...
Отдохнув на новогодних каникулах, мы 15 января 2011 года сделали в студии детского мюзикла на улице Жуковского видеозапись нашего вальса.
Последним нашим произведением на троих был ещё один шуточный номер, название для которого придумал Саша: «Курим на смех».
Идея этого танца появилась в тот момент, когда мой муж Юра на полную громкость запустил дома песню «Иду, курю» рок-группы «Ноль» из альбома «Песня о безответной любви к Родине» 1991 года. Их солист Фёдор Чистяков, конечно, тот ещё персонаж, но песня меня зацепила, и я предложила сделать под неё какую-нибудь хохмочку со своими танцевальными партнёрами. Мы решили разыграть сценку из 1970-х годов, представив очень разных героев: ВА – работяга, Саша – осколок стиляжного движения, а я – ну там старший экономист или директор школы. Увидев курящих в неположенном месте граждан, я начинаю их воспитывать: отбираю сигарету и папиросу, тычу им в нос плакатом о вреде курения и т.п. Они, ясное дело, не остаются в долгу. Потом мы как-то находим общий язык и даже начинаем друг с дружкой отплясывать. Но я постоянно срываюсь на нравоучения, за что подвергаюсь страшному наказанию: отволакиванию в дальний угол и усаживанию в шпагат.
Кстати, все наряды к этому танцу – подлинный винтаж. Экипировку для себя я справила в селе Боровском на Украине, куда мы приехали в отпуск к моей свекрови Нине Григорьевне. Мы хорошенько порылись вместе с ней в шкафу и извлекли из него всё, что требовалось. А за одеждой для Саши и ВА после отпуска пришлось ехать на Измайловский рынок. Вещи хранили запах тех времён, и это создавало особое настроение.
Этот танец мы сочиняли втроём и подарили коллективу Института развития информационного общества к Новому году. Исполнили мы его на корпоративной вечеринке в ресторане «Омулёвая бочка» на Покровке 27 декабря 2012 г.
Моя заместительница Оля Резникова, увидев этот танец, предложила к его концу приставить фрагмент из песни 2002 года «Моя бабушка курит трубку» Гарика Сукачева и «Неприкасаемых». Поскольку я очень люблю Гарика, я предложила эту идею Саше и ВА, и они её с энтузиазмом подхватили. Теперь танец заканчивался тем, что я достаю из сумочки трубку и пытаюсь её раскурить. Не обнаружив спичек, обращаюсь к своим новоявленным приятелям. Один из них благородно дает мне прикурить от своего золотого «дюпона», а второй хватается за голову и трясет передо мной антикурительным плакатом. Номер получил оглушительные аплодисменты и поистине «сделал» наш праздничный вечер.
Новую версию, дополненную эпизодом с трубкой, мы записали в нашем новом прекрасном офисе на Чистопрудном бульваре буквально через два дня, 29 декабря 2012 года.
Создание этого танца почему-то сопровождалось драматическими событиями. Первое было связано с Сашей. Жарким летним днём он ехал на своём кабриолете с открытым верхом по шоссе, и его зацепил грузовик. Саша ехал на приличной скорости, был не пристёгнут, поэтому от удара пулей вылетел на обочину. И горе-водителя, и машину пришлось потом долго чинить. Только месяца через четыре, относительно поправившись, он вернулся к нам, и мы продолжили работу. За это время я успела изрядно подзабыть танец, в котором мы решили сделать трюк: партнёры перекидывают меня назад. Я всегда надёжно цеплялась за них, и всё было хорошо. Но тут после перерыва я просто забыла сделать этот зацеп и полетела вертикально вниз. Приземлилась я прямо на свою бестолковую башку, а ничего не понимающие и жутко перепуганные Саша и ВА кинулись меня поднимать. Они думали, что я сломала себе шею и стали звонить в «скорую». Но я встала, дала отбой и сказала, что со мной всё в порядке. Только голова очень болела. На следующий день мой младший сын Петя, владеющий спортивным массажем, поколдовал над моей шеей, поставил на место позвонки, и от этой истории остались одни воспоминания. Спасибо Пете, а также моим родителям за подаренный мне отличный организм! Через неделю я уже как ни в чём не бывало продолжила репетиции. А вот и этот злополучный элемент:
Такой у нас к концу 2012 года сложился мини-ансамбль, который очень скоро пополнится ещё одним участником.