Найти тему
Феникс. PRO школу

Проблемы учителей и врачей обсуждали в Госдуме. И что в итоге?

Помните времена, когда учитель и врач были самой уважаемой профессией? Многие это помнят, и тем разительнее перемены, которые видят в медицине и образовании. Да, есть проекты, да, развивается медицина и образование в городах и областных центрах, но что происходит в регионах? И главное, что с этим делать?

Мы все сталкиваемся и с медициной, и с образованием рано или поздно. Мы видим, как всё активно оптимизировалось и к чему привело. Специалисты загружены и перегружены, работают на две- три ставки, врачи вынуждены брать ночные дежурства.

У учителей ночные смены дома за компьютером. Вечером приходят после двух смен и в третью садятся дома работать. В школе или больнице надо жить и не вылезать из бумаг и отчётов, вебинаров и бесконечных курсов и конкурсов, когда работать с людьми непонятно. Совсем. А министерства всё фонтанируют идеями.

Мы понимаем, что такая работа ведёт к профессиональному выгоранию. Старые кадры ещё работают пока, но уже готовятся к выходу. А новые не идут в эти сферы. Зачем и ради чего?

Все предложения по улучшению ситуации не работают. Либо замалчиваются, либо игнорируются. Даже в Думе.То есть во время голосования большинство воздерживается.

Депутат Авксентьева так прямо и сказала,-почему мы должны убеждать правящую партию выполнять указы президента? Как майские указы 12 года, например, о повышении зарплат учителей. Весело, правда?

Блог Госдумы.
Блог Госдумы.
  • Народ плавно перетекает в те регионы, где платят больше-столица или города в северных районах страны.
  • По указанию президента и минпроса строят новые школы, но вопрос, кто там будет работать остаётся открытым.

Недавно на обсуждении в Госдуме был вопрос о повышении базовой ставки учителя до двух МРОТ, но он не прошёл. Хотя выступающие жарко дискутировали и приводили аргументы.

Буквально сегодня было выступление о плачевном положении в региональных больницах. Такие же проблемы, как и в образовании. Врачи уходят, выгорают, сил работать в таких нагрузках нет.

Собственно результаты оптимизации теперь налицо, записи огромные к врачам, на приём приходится ждать не одну неделю. Хронические больные с обострениями заполонили местные поликлиники и больницы. Понятно, что многим это было недоступно в последние два года. Вот и результат.

Со школой тоже самое. Нас опять убеждают, что последние события и вынужденный дистант ни на что не повлияли, выпускники всё сдают хорошо, результаты неплохие.

Но на местах мы видим, что есть завалы на экзаменах, причём там, где могло не быть. На местах примерно вот так происходит. Не сдают или сдают в надежде на русский "авось"-

-2

Тут много причин может быть, но и дистант на детей повлиял однозначно. Всё-таки очное обучение и учитель и ученик глаза в глаза это другое. А многие расслабились. Но про это нам не говорят. В Минпросе девиз особый-"всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо))бла-бла".

Так вот выступающий от партии ЛДПР внёс свои предложения, что нужно изменить в системе здравоохранения. Думаю, что многие предложения созвучны с образованием.

Работают в больницах пенсионеры и предпенсионеры в регионах, и их волнуют не вопросы зарплаты или оборудования в больницах, хотя это тоже, а волнует другое.

-Кто будет работать, когда мы уйдём на пенсию?

Люди эти старой советской закалки, у них ещё есть понятия "совесть и ответственность за свою работу. Это от автора. Про это говорят и учителя.

  • Чтобы иметь зарплату 30 тысяч, нужно не вылезать из больницы,- это слова выступающего в Госдуме. Врачи работают на две-три ставки и многие уходят. Скоро лечить будет некому, все разбегутся.

Что делать? Предложения выступающего.

Распределение для выпускников вузов.

1. Вернуть распределение кадров после обучения в вузах. Отработать на селе 2-3 года. Но Минздрав против таких мер, они продвигают целевое обучение, которое постоянно реформируют, но безрезультатно.

Тоже самое в Минпросе. Они не сговорились случайно?

Льготы для специалистов на селе.

2. Специалисту в сельской местности давать не один миллион, а три или пять, чтобы он работал 5 лет и понимал, что у него будет жильё и семью можно создавать.

3. Вводить надбавки, чтобы зарплата не сильно отличалась от московских зарплат.

4. Льготные предложения по ипотеке.

5. Ординатура без конкурса для сельских врачей.

Добавлю от себя- постройте дом для специалистов на селе, и пусть люди живут и работают. Не все захотят покупать или строить. Раньше учителя жили рядом со школами. Но это давно было, кто знает про такое?

Но что-то надо делать, пока ещё работают старые кадры. Мне понравились слова выступающего:

- Меры нужно принимать уже вчЕра.

  • В школе так говорят про отчёты- когда сдавать? Надо было вчера, а мы только про это узнали. То есть быстро, срочно и бегом. Всё бросай и делай))

Так и здесь. Это надо было уже сделать.

Когда предлагали повысить ставку учителя до двух МРОТ, вы не представляете, какая была одна из причин отказа. Дискриминация, дескать, если добавим учителям, то другие бюджетники обидятся. Вы правда так думаете? Да начните вы уже хоть с кого-нибудь. Делайте конкретные шаги, а не всё вокруг да около.

Деньги есть, но денег нет. Профицит в бюджете, но деньги бережём. Ну, берегите. Что потом делать будете, когда конкретно накроет? Ведь накроет. Рано или поздно.

В образовании всё эксперименты проводим, и по зарплате тоже кручу-верчу, запутать хочу. И добавить вроде надо, но деньги оставить те же, и никого не обидеть хочется. Ну, ребята, так не бывает.

И ведь постоянно про это говорят понимающие люди, вот пример-

Проблемы образования и медицины созвучны. А вы как думаете? И главное, будут ли положительные сдвиги в решении этого вопроса?

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди читателей и подписчиков канала.

Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по красным ссылкам))

Будьте здоровы))