Ваше обращение, поступившее в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации, зарегистрировано 12.06.2022 за № вх2.8-15-150801 и
рассмотрено.
Учитывая, что Вы выражаете несогласие с решениями судов и каких-либо
конкретных предложений, направленных на изменение действующего
законодательства, Ваше обращение не содержит, сообщаем следующее.
Предложения по изменению федерального законодательства могут быть
реализованы только в случае внесения в Государственную Думу соответствующих
законопроектов субъектами права законодательной инициативы, перечень которых
приведён в статье 104 Конституции Российской Федерации, а также последующего
рассмотрения внесённых законопроектов и принятия их в качестве законов
Государственной Думой, одобрения принятых законов Советом Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, подписания и обнародования их
Президентом Российской Федерации.
Каждая законодательная инициатива имеет своего автора (либо авторов),
который представляет (докладывает и защищает) концепцию законопроекта на всех
стадиях его прохождения в Государственной Думе, поскольку предполагается, что
конкретный субъект права законодательной инициативы является его
непосредственным разработчиком.
За содействием во внесении в качестве законодательной инициативы Ваших
предложений Вы можете обратиться к депутату (депутатам) Государственной Думы,
который в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе
сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации» представляет интересы избирателей,
проживающих на территории Вашего избирательного округа, изложить суть
предложений, обосновать их общественную актуальность и предложить Вашему
представителю в парламенте стать автором соответствующей законодательной
инициативы.
Также Вы можете обратиться к иным субъектам права законодательной
инициативы, установленным статьёй 104 Конституции Российской Федерации.
Вместе с этим, руководствуясь частью 2 статьи 11 Федерального закона от 2 мая
2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» сообщаем, что на основании установленного статьёй 10 Конституции
Российской Федерации принципа разделения государственной власти на
законодательную, исполнительную и судебную, Государственная Дума не наделена
контрольными и распорядительными полномочиями в отношении органов суда,
действия которых Вы обжалуете.
Судебная власть в Российской Федерации самостоятельна и действует
независимо от законодательной и исполнительной властей, что закреплено в части 2
статьи 1 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О
судебной системе Российской Федерации».
Проверка законности и обоснованности судебных актов, соответствие их нормам
материального и процессуального права, может осуществляться лишь в специальных,
установленных процессуальным законодательством процедурах - посредством
рассмотрения дела судами вышестоящих инстанций.
Ведущий советник отдела
информационно-аналитического и
документационного обеспечения Т.Д.Бурмистрова