Найти тему

Право стать матерью

Скандал случился в самом начале нового учебного года. В первую же учебную неделю учительница биологии легла в больницу на сохранение. Других учителей, чтобы заменить её, не было.

Всё бы ничего, с кем не бывает. Ребёнок будет, тут выбирать не приходится. Но Надежда Петровна не была замужем и по сроку, указанному в справке, забеременела как раз в лесном лагере, где была со старшеклассниками. Обстоятельство очень щекотливое. Что тут началось!

Младенец.
Младенец.

В учительской не смолкали разговоры. Всё на повышенных тонах. Кто-то даже предлагал вызвать полицию. Подсудное дело, однако. А как же иначе.

Предмет свой преподаватель любила, как казалось, больше всех учителей в школе. Постоянно возила детей то на речку, то в горы. Экскурсии и проекты. А воскресные походы в лес в любое время года, вообще, стали обыденным делом. Родители, как могли, помогали учителю. Да и за общение с природой были только "за".

С июля до середины августа Надежда Петровна с двумя сменами детей находилась в летнем лагере, далеко в лесу. Давным-давно, ещё в советские времена это было небольшая туристическая база от завода. Сейчас всё обветшало, но было пригодно даже для детского отдыха.

А вернулась со смены Надежда Петровна уже в положении. Кроме старшеклассников в лагере был один мужчина - сторож Ефим. Но уже в таком солидном возрасте, что на него даже тень наводить было глупо.

Продукты завозились раз в три дня. Привозил их каждый раз один и тот же водитель - родственник Надежды Петровны. Поэтому на него тоже никто бы не подумал.

Да ещё несколько раз в лагерь приезжала молодая пара учителей, муж с женой, Кулеповы. Они появились в школе в прошлом году и производили впечатление любящей пары.

Анна Кулепова, учитель географии, сидела тут же в учительской. Уткнувшись в тетради и, делая вид, что её не интересует тема обсуждения.

Трудовик кряхтел у кулера, но тоже в разговор не вмешивался.

- Давайте заявим, граждане товарищи, потом поздно будет, не отмоемся от такого позора, - спокойно высказалась зав. по воспитательной работе.

- В чём позор, простите? Нет её вины, - удивилась учительница музыки.

- В смысле нет вины? Малолетнего ..., - чуть не заикаясь, выпалила зав. по воспитательной работе.

- Там так пахнет травами, такой опьяняющий воздух, посиделки у костра и звёздный горох по всему небу. Тут любой сломается, - высказался физрук.

- За других не надо высказываться, вы, конечно, не сдержались бы. Мы учителя! Мы отвечаем за детей и в любой ситуации должны вести себя как кремень.

- Кремень извергает искры! - улыбнулся физрук.

- Прекратите, Сергей Павлович! - сердилась зав. по воспитательной работе.

- Простите, - вмешалась в разговор учитель математике, - зачем вообще эти разговоры, разве нельзя просто спросить у Надежды Петровны, что случилось?

- Ага, а потом она потеряет ребёнка и засудит нас. Может это её последний шанс, - высказалась учительница музыки.

Все замолчали.

Личная жизнь у Надежды Петровны не складывалась. Её стремление путешествовать всегда и везде накладывало отпечаток на всё без исключения, не только на учебный процесс. Внешность тоже внесла свои коррективы. Надежда Петровна не слыла красавицей, можно было даже сказать, что она была дурна собой: редкие тусклые волосы, не пропорциональная фигура, писклявый голос. И возраст, тот самый возраст, когда, кажется в 45 баба ягодка опять, и замужества не случилось. А тут беременность.

- Надо опросить детей, но корректно и не задавать вопросы в лоб. Кто-то что-то 100% видел. Может сделать что-то вроде опроса о том, как я провёл время в лагере? - предложила учитель математики.

- Хорошая идея, Любовь Анатольевна, надо директору намекнуть. Она зайдёт или нет? - зав. по воспитательной работе огляделась в надежде получить ответ. Но никто не знал.

Кулепов вошёл в учительскую, когда разговор уже сходил на нет. Но увидев школьного психолога, по совместительству преподававшего ОБЖ, зав. по воспитательной работе подскочила со стула.

- Марк Евгеньевич, вам задание!

- Задание? - С удивлением посмотрел на неё мужчина. - Задание выдают ученикам.

- Простите. Поручение. От меня, как ответственного за воспитательную работу. Вы же слышали, что Надежда Петровна лежит в больнице?

- Да, конечно, - ответил он спокойно и посмотрел на жену.

- Во-от. И нам нужно узнать от кого из старшеклассников она забеременела.

Марк Евгеньевич, заметно побледнел, и повернувшись к учителю ответил:

- С чего вы решили, что отец ребёнка старшеклассник? Кто вам это сказал?

- Ну а кто ещё? Лагерь взрослые мужчины не посещали. Значит кто-то из старшеклассников. У нас их было за две смены 15 человек. Нужно будет со всеми...

- Простите, что перебиваю, но я считаю, что личная жизнь Надежды Петровны не должна вас интересовать.

- Да, вы, правы. - Вмешалась учительница математики, - до тех пор, пока не были замешаны дети. Эти парни пусть и выглядят взросло, но они дети!

- Старшеклассники здесь не причём. Я знаю, кто отец ребёнка, и считаю на данном этапе инцидент исчерпанным. Скоро звонок.

- Мы должны знать правду. И этот мужчина должен нам подтвердить.

- Интересно на него посмотреть, - хрюкнул физрук, покачиваясь на стуле.

- Вам не достаточного моего слова?

В этот момент в учительскую вошла директор. И зам. по воспитательной работе обратилась к Марку Евгеньевичу вновь.

- Теперь при Альбине Аркадьевне, думаю, самое время открыть эту страшную тайну. И рассказать нам всем, кто же этот мужчина?

Марк Евгеньевич в упор смотрел на жену. Кончики её ушей стали красными. Она понимала, что это всё.

- Это я, - спокойно сказал мужчина. - У нас с Надеждой Петровной был заключён договор. Это были чисто деловые отношения. И прошу больше не обсуждать эту тему. К сожалению, поскольку это стало известно слишком большому количеству людей, мы с женой напишем заявление на увольнение.

Кулепова выбежала из учительской. За ней следом вышел Марк Евгеньевич.

- Вот те на! - развёл руками физрук. - Это получается, типа донорства без пробирки.

- Ну, а что. Бывает же суррогатное материнство, а это отцовство. Каждая женщина, между прочим, имеет право стать матерью.

- У нас минус три учителя, - развела руками директор. - Кто возьмёт дополнительные уроки?

- Предполагаю отдать всё зав. по воспитательной работе. Она всё это затеяла, пусть и отвечает, - высказалась учитель математики.

- К Надежде Петровне в больницу тоже нужно будет сходить, навестить, - добавила учитель музыки.

В тот же день Кулеповы написали заявление и, позже, получив расчёт, уехали из маленького городка.

Надежда Петровна отказывалась от любых претензий к Кулеповым и предложила хорошие деньги за возможность стать матерью. Она долго шла к этому. А молодым учителям так и не дали всего, что обещали: они не получили ни подъёмных, ни квартиры. И эти деньги были спасением - хорошим подспорьем к переезду на новое место жительства.

Сына Надежда Петровна назвала Ярослав.