Найти тему
Осень Интроверта

Напрасные мужья

Федерико Андреотти. Застенчивая. Взято из интернета
Федерико Андреотти. Застенчивая. Взято из интернета

«Да, у меня все эти годы был любовник! – то ли сквозь смех, то ли сквозь слезы, даже с вызовом каким-то говорила Леночка Наташке, - Ты теперь тоже со мной разговаривать не будешь, как и Валька?»

«Вот ты дурочка! Мне-то какое дело до твоих любовников? – улыбнулась Наталья и спросила осторожно – А что с Валентиной?» «Она оскорбилась за всех обманутых мужей и не звонит мне больше!» - тут уже две женщины рассмеялись в голос.

Они хорошо дружили во время учебы в институте, но потом разъехались по разным городам, и, хоть иногда созванивались, но виделись редко, в основном на встречах выпускников. Как это почти всегда бывает – «Ой, как хорошо, что увиделись! Надо чаще встречаться!» - и снова, дела, заботы, возраст, пандемия, что там еще… У Валентины в анамнезе были больная спина и ноги, недобрый муж много старше нее, хозяйство, гуси, работа (читайте рассказ Валенька)… Она на встречи не приезжала.

А Лена и Наташка охотно посещали подобные мероприятия, вот и сейчас Натуся приехала на машине, а Леночка – на такси, «накидалась» слегка, и, как говорится, «Остапа понесло».

Наталья знала основные вехи Леночкиной жизни, в личные подробности не вникала, как, в общем, и в свою жизнь никого особо не пускала. Лена была замужем трижды. В институте любила одного паренька, Роберта, кудрявого, черноглазого, они встречались почти два года, но, перед самым получением диплома, паренек этот сказал Леночке, что жениться не готов, ему нужно сначала определиться в жизни, стать на ноги, найти работу, бла-бла-бла… и через три месяца женился на другой.

Леночка тоже вышла замуж, но брак этот не сложился, Виталик, новоиспеченный Леночкин супруг, как-то одновременно оформил свидетельство о разводе и документы для выезда за границу и свинтил в Германию, оставив Леночку в слезах, соплях и одиночестве.

Через пару лет Лена, в белом пышном платье, снова бросала в толпу подружек букет невесты, а белобрысый Славик насмотреться не мог на свою красавицу-жену. Родился сыночек, Альберт, хорошенький, пухленький, с длиннющими черными ресницами, Славик грустнел, мрачнел, дома больше напивался, чем наедался, молча ушел из семьи и редкими весточками от него были лишь жалкие мизерные алименты…

Третий Леночкин муж, Юра, вроде и хороший был, и работящий мужчина, молчаливый и скромный, любил Леночку всей душой, и к Альбертику хорошо, тепло относился, но вернулась Леночка однажды с работы позже обычного и нашла своего мужа на полу бездыханного…

И вот теперь, на пороге пятидесятилетия своего, разоткровенничалась вдруг Леночка, разрыдалась на подружкином плече, поведала Наташке, что не переставала все эти годы любить Роберта своего, бегала к нему от всех своих законных, да и Роберт жене своей верность не хранил… Встречались они и в перерывах между Леночкиными замужествами, да и во время оных любили иногда друг друга в одной из Робертовых квартир…

По-другому раскрылось вдруг для Наташки Виталиково скоропостижное бегство. Иными глазами смотрела она на фотографию Альберта в телефоне у Леночки, ставшего юношей уже, поразительно ей кого-то напоминавшего… И молчаливый Славиков уход оказался вдруг не предательством, а даже в какой-то степени благородным поступком мужчины, который не захотел скандала, не стал в суде оспаривать отцовство, а просто отстранился… И Юра, этот скромный трудяжка, вдруг узнал что-то о супруге, оттого и сердце не выдержало….

«Ладно, Лен, поехали, пора уже…» - а что еще сказать...

Довезла подружку до дома, а на обратном пути думала – «А может, не стоило всю жизнь держаться за старую любовь? Мало кто кого любил в институте… Если бы забыла его, Роберта этого, может, и жила бы счастливо Леночка все это время? Кто знает…»