24
На следующий день Вера позвонила Любе, чтобы спросить, что та знает про их общего знакомого. Подруга рассказала, что Женя появился и в её жизни.
- Я шла с работы, думала зайти в магазин, и он вдруг появился передо мной. Весь худой стал, глаза впалые, злые, смотрит будто сквозь тебя, - говорила Люба, - я сначала его даже не узнала, а потом испугалась.
- Как он освободился? - спросила Вера, удивлённая выходом Жени из заключения на два года раньше.
- Его мать как-то выхлопотала его перевод в псих лечебницу, будто он в лечении нуждается. Она ведь по медицинской части работает, её там все знают. Да и отец у Жени на хорошем счету - фронтовик с воинскими наградами, да ещё за труд медали получил. Он постоянно куда-то писал, просил за сына. В общем, Женю из тюрьмы в больницу перевели, в там он по УДО на свободу пошёл.
- Женя был в психушке? - ужаснулась Вера.
-Да, и там он ещё с какой-то женщиной познакомился, сейчас живут вместе, а у неё ещё и дочь есть. Женя своего сына от родителей забирать не стал, а её сына принял. - ответила Люба.
- Я слушаю о нём, как о каком-то страшном фильме. - сказала ей подруга, - Я так испугалась его звонку? Зачем он напоминает о себе? Столько лет прошло!
- Ты же знаешь Женю, ему до всех дело есть, - грустно усмехнулась Люба.
- Как хорошо, что я в другом городе, - вздохнула Вера. - не давай ему номер адрес, если просить будет!
- Я то не дам, а он у твоих родных узнает.
Женя продолжал время от времени звонить Вере. Женщина, как могла, говорила ему, что не хочет ни слышать, ни видеть, ничего знать о нём. Но освобождённый не отставал. А поскольку звонил он всегда в то время, когда Ивана не было дома, то Вера даже не могла передать трубку мужу, чтобы он поговорил с тем по-мужски.
Однажды Женя позвонил и с воодушевлением сказал:
- Мне с дочкой, - так он называл приёмную девочку, - надо приехать в твой город. Остановимся у тебя.
- Ты в своём уме? - опешила Вера, - у меня муж, дети, и вообще я не желаю тебя видеть в своей жизни и тем более доме!.
- Вот и познакомлюсь с твоим мужем, - проговорил звонивший, - будем дружить семьями.
- Женя, в сотый раз тебе повторяю - для тебя меня больше нет! И никогда не будет! Прекрати себе что-то придумывать. У меня своя жизнь - у тебя своя. И хватит мне звонить.
Вера в очередной раз с грохотом положила трубку.
«Почему он не понимает слов?» - подумала она.
Время, прошедшее с момента возвращения Жени из заключения, она часто сравнивала своё отношение к нему в молодости с отношениями с Иваном. С мужем сначала и не было сильной влюблённости, но было что-то другое, более глубокое, что сложно описать одним словом.
Когда Иван ухаживал за её соседкой по комнате, Вера не обращала на него внимания. Знала лишь, что он никогда не позволял себе лишнего и уважительно относился к взглядам своей девушки. Когда они расстались, парень продолжал ходить к ним, уже чисто по-дружески.
Помолвка, которой закончился юбилей Веры и защита диплома Ивана, была неожиданной для них обоих. Девушка сначала даже думала, что это шутка. Но начав встречаться после подачи заявления, молодые люди поняли, что им хорошо друг с другом.
Их объединяли общие интересы, взгляды на жизнь, планы на будущее - это они выяснили ещё за несколько лет дружеского общения. А личные встречи дали новые ощущения - радость и лёгкость, симпатия друг к другу.
Вера чувствовала, что ей не надо притворяться, изображать из себя кого-то или что-то, пытаться понравится, - она была такой, какая есть. И Иван тоже. Не было ложных ожиданий и надежд. Это очень помогло в дальнейшей семейной жизни - ведь они не скрывали друг от друга недостатки и поэтому после конфетного периода, пришедшегося на время между помолвкой и регистрацией, не было разочарования от качеств партнера в наступивших буднях.
Выходя замуж Вера чувствовала к мужу притяжение. Пусть это не было яркой страстью, как пишут в романе, но на этой основе с годами выросло крепкое чувство, опирающиеся на доверие, заботу и уважение.
Было ли это хуже рвущих душу чувств, которые Обычно сопровождаются ссорами и криками? Вера так не думала. Их отношения с мужем прошли проверку временем и испытаниями. И это было самое важное. Думая о своей давнем увлечении Женей, женщина была рада, что больше в её жизни не встретилось такого чувства, как было к нему. Выросшее из детской влюблённости, оно было скорее придуманным, чем реальным.
Спустя пару лет после освобождения, Женя почти перестал звонить Вере. Дети тем временем незаметно росли, а в стране началась перестройка, принёсшая с собой много нового. Появились надежды на изменения в стране и в жизни. Но какими они будут - никто тогда не знал.
Вера продолжала работать в проектном институте, несмотря на происходящее вокруг, электроподстанции продолжали строиться - электричество было нужно всем. Иногда она ездила в командировки и благодаря этому побывала во многих уголках страны. Привозя от туда опыт и впечатления.
Иван в свою очередь дослужился до должности главного инженера института. Стал уважаемым человеком и имел хорошую зарплату. Они с Верой скопили на первый взнос на кооперативную квартиру (для сына или дочки), потом несколько лет платили взносы и, когда квартира была почти готова, и вскоре можно было получать ключи, позвонила сестра Веры - она безутешно рыдала в трубку и просила спасти её дочь. Девочка сильно заболела, у неё обнаружили проблемы в кровообращении в головном мозге, нужна была срочная операция.
- Она не выживет, если прямо сейчас не сделать! - причитала сестра, - проблему обнаружили слишком поздно. Мы долго ходили по врачам, искали причины головных болей, провалов в памяти и пр. А когда поставили диагноз, оказалось, что операцию надо делать срочно, но планово есть место только через год, раньше всё занято. А за деньги - сразу возьмут
Вера молчала. Она давно не общалась с сестрой и не планировала этого делать.
- Я отдам тебе всё до копейки с продажи нашей с мамой квартиры, - продолжала сестра, - покупателя мы уже ищем, но пока безрезультатно. Нам ведь надо ещё себе квартиру присмотреть, куда переезжать. Я всё время с дочкой, мама болеет, нет времени заниматься. Но как только вернёмся с операции, сразу всё провернём. Я тебе обещаю. Ты только одолжи нам денег, пожалуйста! Иначе моя девочка не выживет
В трубке раздались рыдания.