После того как мы по весне всей семьей подняли плети этой розы на почти трехметровый обелиск, она стала напоминать ракету посреди сада.
Читатели назвали эту розу Байконуром. А по паспорту она - Flammentanz. Классика жанра среди неубиваемых плетистых роз. Так я думала. И роза за все пять лет, что я наблюдаю ее в своем саду, ни разу не дала мне повода в этом усомниться.
Цветение того "Байконура" должно было стать хитом этого садового сезона. Но стало огромным памятником моей глупости и незнанию нюансов и деталей, которые оказались критично важны при использовании удобрений.
В итоге я своими руками с присущим неофиту рвением и старанием дать все лучшее сразу, испортила отлично перезимовавшую розу, обработав ее по листу Плантафолом.
Так я на личном опыте и узнала то, о чем давно в курсе многие розоводы - знаменитый "взрыватель цветения" провоцирует септориоз у роз селекции Кордеса.
После обработки Плантафолом все другие розы моего сада бешено погнали бутоны. А Flammentanz тихо и печально начала сбрасывать листья.
Все листья с прекрасно перезимовавших прошлогодних побегов. Немножко листьев сохранилось только на самой верхушке, куда не добил опрыскиватель.
Через неделю после той обработке роза этот "Байконур" стоял лысым укором прямо посередине сада, и куда ни глянь, взгляд упирался в этот обелиск глупости.
Потом роза зацвела, и цветы хоть немножко прикрыли срам. Ненадолго. Ведь это роза однократного цветения.
Но голые ноги никуда не делись.
На розу можно было без слёз и огорчения смотреть только очень издалека.
Тогда был вид вполне нормальный и даже по своему впечатляющий.
Flammentanz фоном присутствует на многих фотографиях из моего сада - ее расплывчатый вид на задних планах тоже выглядит отлично.
Но близко лучше не подходить.
Ведь вблизи отлично видно, как сквозь шапки красных цветов лезут поврежденные болезнью листья.
Роза продолжает их сбрасывать со старых побегов. Но новые побеги, которые будут цвести в следующем году, растут уже без признаков болезни, ведь я оставила розу в покое и на голодном пайке.
Лучшее поздно, чем ни разу.
На носу юного садовода на веки зарублено: Flammentanz по листу не кормить никогда. Только под корень.
Она взорвется цветом и без взрывателей цветения.
Уход за "Байконуром" будет прост: вырезать "на кольцо" все, что поражено септориозм и сейчас отцветет. И отрастить новые побеги.
Пусть эта ракета "взлетит" через год.
Поволжье, Тольятти