23 июня Whitesnake выступили на фестивале Hellfest в Клиссоне, Франция. Во время выступления к ним присоединился бывший гитарист группы, Стив Вай, для исполнения песни "Still Of The Night". Вай поделился своими мыслями о коротком воссоединении:
«Для меня было большой честью получить приглашение от Whitesnake / Дэвида Ковердейла присоединиться к Whitesnake для исполнения их последней песни "Still of the Night" на крутом фестивале Hellfest. Я благодарен, что смог в последний раз внести свой вклад в деятельность этой феноменальной группы, которая стала неотъемлемой частью моей карьеры.
Снова почувствовать энергию Дэвида на сцене, слэп-биты Томми Олдриджа, и наконец-то иметь возможность джемовать с моим другом Джоэлом Хукстрой и остальными участниками Snakes перед 45 000 человек — это было просто потрясающе. Глубокая благодарность всем».
В августе 2020 года Вай, Ковердейл, гитарист Адриан Ванденберг, басист Руди Сарзо и Олдридж воссоединились — виртуально — впервые после завершения мирового турне WHITESNAKE "Slip Of The Tongue" для участия в сессии вопросов и ответов перед прямой трансляцией легендарного концерта группы "Live At Donington".
Восьмой студийный альбом WHITESNAKE "Slip Of The Tongue" стал третьим подряд платиновым релизом группы. Выпущенный в ноябре 1989 года, он занял 10-е место в чартах альбомов Великобритании и США во многом благодаря двум хитам из Топ-40 — "Fool For Your Loving" и "The Deeper The Love". В 2019 году любимцу фанатов исполнилось 30 лет, и компания Rhino отметила это событие выпуском нескольких новых версий, включая колоссальный семидисковый бокс-сет.
После восьмикратно платинового успеха своего одноимённого альбома в 1987 году WHITESNAKE вернулись два года спустя с "Slip Of The Tongue". В то время в состав группы входили Ковердейл, Сарзо, Олдридж, Ванденберг и Вай. Ванденберг и Ковердейл были соавторами всех песен альбома, кроме одной, но Ванденберг не смог записать их в студии из-за травмы руки. Чтобы подменить его, Вай присоединился к группе на время записи альбома и тура.
В интервью для Guitar World Вай рассказал:
«Когда я присоединился к WHITESNAKE, треки уже были записаны, и Адриан наложил направляющие ритм-треки. У Адриана возникла проблема с запястьем, которая сохранялась на протяжении всего тура. Я не знаю точно, что стало причиной, но ему приходилось делать компрессы на запястье после каждого выступления.
Адриан замечательный музыкант, но из-за травмы он не мог играть долго из-за боли. На протяжении многих лет я поддерживал довольно тесные отношения с Эдрианом и вижу его всякий раз, когда бываю в Голландии, и когда я разговаривал с ним пару лет назад, у него всё ещё были проблемы с запястьем, но ему сказали, что их источник находится в шее.
Адриан сделал направляющие дорожки, которые в основном состояли из аккордов и структур, и я, конечно, скопировал многие риффы из них, но я привнёс в них свою изюминку, потому что всё это было похоже на одну дорожку гитары. В некоторых песнях я использовал 20 дорожек; это очень плотная гитарная запись, и я определённо сделал всё возможное, чтобы украсить её. Это был отход от того, чем WHITESNAKE обычно славились в гитарном плане».
На вопрос о том, были ли у него какие-то сомнения по поводу того, что он не был полностью верен старому фирменному звучанию WHITESNAKE, Вай ответил:
«Мне нужно было найти баланс между тем, что от тебя ожидает группа, что ожидают фэны, что требует песня и что говорят тебе сделать, и при этом оставаться верным своему собственному голосу. У меня не было выбора, кроме как выразить свой собственный голос, потому что это всё, что я умею.
Если бы я попытался звучать как Ингви [Мальмстин], когда я присоединился к ALCATRAZZ, у меня бы ничего не получилось, потому что я очень доволен тем, как я играю, но я не могу играть как Ингви. То же самое было, когда я играл с Дэйвом [Дэвидом Ли] Ротом; мне нужно было играть в рок-контексте, что было очень естественно для меня, но я не собираюсь соревноваться с Эдвардом Ван Халеном.
Эти записи ни за что не были бы приняты, если бы у меня не было какой-то рок-целостности, но я знал, что нужно песням, знал, чего ожидает аудитория, и я знал, что какая-то часть меня может это обеспечить. То же самое было и с WHITESNAKE.
Основой звучания WHITESNAKE был рок-блюз, и это целая культура, которая исходила из Европы в традиционной игре на гитаре в стиле рок-блюз, которая была по-настоящему аутентичной.
Михаэль Шенкер, Ули Джон Рот, Адриан Ванденберг, Ричи Блэкмор, Джимми Пейдж — на этом звучании были построены все записи WHITESNAKE. Но WHITESNAKE прошли через различные изменения гитарного звучания на протяжении многих лет, и до меня в группе был Джон Сайкс, и у него было своё уникальное звучание.
Сайкс не звучал как любой другой предыдущий гитарист WHITESNAKE, но его отпечаток — это неизгладимая часть записи WHITESNAKE, которую он сделал. Жирность этой записи и её рок-целостность — это всё Сайкс. Поэтому я знал, что не буду звучать как Сайкс, и не собирался пытаться это сделать.
Ты обманываешь себя, когда пытаешься сделать это и играть как кто-то другой. А зрители намного умнее, чем вы думаете; они очень интуитивны и проницательны, и если вы попытаетесь переплюнуть их в чём-то, — например, в том, что касается чужих вещей — вас за это накажут».