Найти тему
Мифы и игры

Спуск под землю, или Tomb Raider: Underworld спустя 14 лет

Ранее мы обозрели две игры первого перезапуска франшизы Tomb Raider, взглянули на их сильные и слабые стороны, проанализировали образы героев и их взаимоотношения. Почитать можно здесь:

Tomb Raider: Legend. 16 лет спустя.
Мифы и игры20 мая 2022
Tomb Raider: Anniversary. Гигантизм, негодование, принятие.
Мифы и игры8 июня 2022

В данной статье завершаем разговор обзором третьей части Tomb Raider: Underworld.

Лучшее из лучшего

Поскольку эта часть не просто третья по счёту в линейке первого перезапуска от Crystal Dynamic, но именно завершающая все сюжетные перипетии. То есть здесь мы узнаем, что стало с Амелией Крофт на самом деле, что планировала хитрая Натла и как это долгое путешествие повлияло на Лару. Жирная точка.

Виды Таиланда
Виды Таиланда

И несмотря на финальный вздох, разработчики сделали работу над ошибками: игре удалось вобрать в себя лучшее из Anniversary и Legend. Атмосферные обширные локации со множеством секретов, одинокое путешествие расхитительницы гробниц и полное погружение в мифологию. В отличие от Anniverasry, обширность локаций воспринимается приятно: "замкнутые" пространства исследуются на многочисленный уровнях в процессе скалолазания, а протяжённые места преодолеваются при помощи мотоцикла, заметно ускоряющего передвижение героини. И игроку не придётся бежать длинный пустой коридор по нескольку раз.

Возможно, кого-то напрягали разговоры во время прохождения в Legend, а кого-то давила абсолютная тишина в Anniversary. В Underworld разработчики нащупали "золотую середину": катсцены полностью посвящены объяснениям. При этом они находятся не только в начале и конце глав и подглав, но тогда, когда они действительно нужны: Лара встречает нечто новое, совершая открытие, и тут же даёт мифологическое обоснование находке, все рунические записи переведены, все легенды и мифы рассказаны.

Расхитительница гробниц

Итак, главный фокус - на Ларе Крофт, молодом, но опытном археологе, жаждущем раскрыть тайну Авалона.

-2

В предыдущей игре нам показали начало её опасного пути, как Лара, поступаясь с собственными принципами, устраняет стоящих на пути людей, уничтожает находку ради мирного будущего. Романтизированный мир археолога становится трясиной аферистов и любителей наживы. В Legend нам во всей красе демонстрируют вышеуказанных личностей и предлагают бороться с ними. Вот только Лара больше не боится запачкать руки и считает убийство необходимой самообороной.

Её непреклонность и излишняя прямота ожесточают образ в третьей части: девушка холодна и бесчувственна. Кажется, что её интересует только цель, а какими средствами она будет достигнута, не так и важно. На деле же, Лара считает, что правда расставит всё по местам, что её поиски приведут к чему-то важному и нужному. А потому она таранит всё на своём пути, в том числе и чувства друзей.

Eng: - Why didn't you ever tell us this was down here?
- Hell, I wish I still didn't know. Ya know what? I'll wait up here.
- I did warn you that playing your music so loud could wake the dead.
Рус: - Почему ты никогда не говорила, что склеп находится здесь?
- Чёрт, лучше бы я этого не знал. Знаешь, я лучше тут подожду.
- А я предупреждала, что твоя громкая музыка разбудит мёртвых.

Несмотря на появление резких черт в поведении Лары, она всё так же остроумна, любознательна и целеустремленна. Сюда же подбавим привлекательную внешность и атлетическое телосложение.

Друзья и враги

По первой части мы помним Алистера и Зипа, товарищей и помощников юного археолога. Они всё ещё с готовностью приходят на выручку, однако у Алистера появляются сомнения по поводу загробного мира, в котором якобы сидит и ждёт Амелия Крофт. Хотя между Ларой и Зипом возникают разногласия, техник снабжает её необходимой информацией и собственными разработками: чего одна система Croft FX стоит.

Зип и Алистер
Зип и Алистер

Конечно, молодая аристократка никуда без своего дворецкого Уинстона. Правда, в этой части ему почти не уделили внимания: он всё ещё содержит поместье в чистоте, следит за порядком, но уже не произносит заботливые речи.

Новых врагов тоже не завезли: конфронтация с Амандой и Натлой расцветает во всей красе, перерастая в абсолютную ненависть. Аманда всё так же хочет попасть в Авалон, обретя вечную праздную жизнь, а Натла как обычно - разрушить мир и начать Седьмую Эру. Меркантильность и эгоизм этих особ заставляет сплотиться, хотя друг друга они недолюбливают.

-4

Ранее мы встречались с Двойником Лары, существом, не имеющем интеллекта и только копирующем движения. Теперь же Доппельгангер выглядит почти как Лара, беспрекословно выполняет приказы любой степени сложности, обладает сверхспособностями быстрого перемещения и дюжей силы. Сражаться против Двойника нам особо не дают, лишь демонстрируют пару кат-сцен с драками, в которых Лара всегда проигрывает. И это естественно, ведь человек против такой машины для убийств ничего бы не смог сделать.

Кстати, в дополнении для XBOX360 Lara's Shadow Двойник становится играбельным персонажем с интересными механиками замедления времени, разрушительных атак и скоростного передвижения.

Сеттинг игры

Название игры Underworld прямым текстом сообщает, что путешествие наше будет пролегать через загробные миры. В заслугу разработчиков засчитаем умение разнообразить уже знакомые истории, смешивать их между собой. В Anniversary нас бросали то в уже знакомое Перу, то в Египет, то в Грецию, то в Атлантиду; в Legend мы побывали в Боливии, Японии, в Гане, Казахстане и Непале. В финальной части нам дают Средиземное море, Таиланд, Южную Мексику, остров Ян-Майен. Места нетривиальные и неизбитые.

Вход в Шибальбу
Вход в Шибальбу

Underworld проводит параллель между мифологиями, которые были собраны за трилогию, и говорит, что одинаковые истории у разных народов - это результат наличия реальных загробных миров. Почему правитель, мудрый и чистый сердцем, владел мечом, подарком местного бога? Потому что такие мечи не просто символ власти, но и доступ к порталу в загробный мир. На всех места не хватит, лишь самым-самым.

Почему у всех народов есть история про загробный мир? Потому что правители этих народов отправлялись туда, используя мечи-рычаги. Правда, загробные миры, куда попадает Лара, не имеют тех телепортов, что мы могли видеть в Legend. А вот под каждым из них героиня наталкивается на будто бы более древние постройки, относящиеся к скандинавским. Так игра говорит, что в основе всех мифологий лежит одна - скандинавская.

Вход в Вальхаллу
Вход в Вальхаллу

Подробное описание загробных миров можно почитать в нашей ранней статье:

Загробные миры в Tomb Raider: Underworld
Мифы и игры6 февраля 2020

В отличие от других частей, в Underworld нет отдельного режима на исследование Эббингтонского поместья, поскольку в третьей миссии прекрасный дом разбомблён.

Геймплей

В Legend на несколько игровых минут нам давали мотоцикл: в линейных локациях, чтобы добраться до нужной точки, мы мчали во весь отпор и отбивались от наёмников. Здесь же миссий с погонями нет, однако есть огромные пространства, преодолевать которые пешком долго и неудобно. Так нам предлагают попробовать новую механику езды на мотоцикле: им можно ездить по скруглённым стенам, давить противников, зажимать плиты и просто двигаться быстрее.

Статуя Шивы и Кали в Патале
Статуя Шивы и Кали в Патале

Умения Лары разнообразились: Anniversary подарила бег по стенам при помощи магнитной кошки, Underworld усовершенствовал его до восхождения в вертикальном направлении. Девушка умеет не только вращаться вокруг шестов, но и забираться на них и ходить по ним. Появилось скалолазание и хождение по узким длинным предметам. Лара может перетаскивать небольшие предметы, поднимая их с пола, применять куда необходимо, класть и бросать их.

Арсенал расхитительницы гробниц изменился, и теперь не только огнестрельное оружие можно найти в её сумочке. Перед началом каждой миссии на выбор дают пулемёты, дробовик, штурмовую винтовку, подводное ружьё, транквилизатор. Патроны к дополнительному оружию ограничены. Кроме того, гранаты у Лары всегда с собой, и теперь они прилипают к противнику.

Собрав "набор Тора" - обе перчатки, пояс и молот Мьёлнир - мы сможем насладиться мощью оружия, способного одним ударом разить как людей, как и враждебных существ. Перчатки и пояс позволяют Ларе двигать громадные камни, двери и решать загадки.

Сила Тора в действии
Сила Тора в действии

Появилась шкала адреналина, при заполнении которой возможно сделать критический выстрел. Реализация опять-таки сочетает подходы Legend и Anniversary: время замедляется, на противнике фиксируется метка и появляется другая, которую необходимо соединить с первой. Плюс адреналинового выстрела в том, что его необязательно делать, если он вам не нравится: избавиться от противника можно иным способом.

14 лет спустя

Как отдельное произведение Underworld - прекрасная игра, а как завершение истории о юном археологе Ларе Крофт - ещё лучше, поскольку всё встаёт на свои места.

Игра взяла всё лучшее из предыдущих частей, усовершенствовала это и добавила ещё немного нового: здесь и разнообразие геймплея, и подтянутая графика, и глубокое погружение в атмосферу загробных миров.

Лара Крофт и молот Тора
Лара Крофт и молот Тора

Хотя некоторые вещи могут оттолкнуть игроков: иногда камера поворачивается под неудобным углом и показывает что угодно, но не то, что нужно - так закрывается обзор, и сделать следующее движение бывает проблематично. Загадки оставляют желать лучшего, поскольку многие связаны не с сообразительностью, а с умением быстро кликать на кнопки. Отметим, что вся трилогия - это экшен, а не головоломка.

Кому-то, возможно, не по вкусу придётся образ Лары, поскольку он слишком резкий и суровый, кому-то - образ Аманды или Натлы, кто-то разочаруется в скомканной финальной миссии и завершении истории.

Однако попробуйте, если вам ещё не доводилось прикасаться к Underworld, погрузитесь в сумрачную мифологию, прочувствуйте враждебность локаций и одиночество среди агрессивных трэлей.

Пишите в комментариях своё мнение об игре, если уже играли или только хотите попробовать.

Спасибо за внимание! Чтобы не пропустить ничего интересного, подписывайтесь на канал, заглядывайте в Телеграм! :-)

#tombraider #tombraiderunderworld #underworld #pcgames #tombraiderобзор #компьютерные игры #обзорыигр #laracroft #ларакрофт

Tomb Raider
1701 интересуется