Найти тему
Dron-SD

F6F «Hellcat» – 80 лет

Ровно 80 лет назад – 26 июня 1942 года впервые поднялся в воздух американский палубный истребитель времен Второй Мировой Войны, разработанный компанией Grumman – F6F «Hellcat».

F6F-5 «Hellcat» на территории ресторана "Proud Bird" в Лос-Анжелесе, штат Калифорния, США. 2008 год.
F6F-5 «Hellcat» на территории ресторана "Proud Bird" в Лос-Анжелесе, штат Калифорния, США. 2008 год.

Его создание началось с модернизации истребителя F4F «Wildcat», в результате которой фактически получился новый самолет. На нем был установлен обновленный двигатель, переделано шасси, крыло, полностью изменен фюзеляж. Самолет стал гораздо технологичнее своего предшественника. А также он стал одним из самых больших одноместных истребителей того времени.

Первые серийные экземпляры стали поступать в ВМС США в январе 1943 года под обозначением F6F-3 «Hellcat». Самолет сразу понравился летчикам простотой в управлении и прекрасными посадочными характеристиками. Однако отсутствие внешних подвесок под крылом не радовало командование флота. Под фюзеляжем имелся только центральный узел для подвесного топливного бака. Но с этой проблемой справились ремонтные мастерские ВМС. Под центропланом были смонтированы два бомбодержателя, а под консолями крыла – от шести до восьми направляющих для неуправляемых ракет.

В процессе серийною производства самолет многократно модернизировался. Всего было выпущено 12275 экземпляров различных модификаций.