Найти тему
Гвозди Слов

Продуманные мультивселенные Доктора Стрэнджа

Как же не хочется Диснею и Марвелу терять наработанный шаблон «Мстителей» – миксовать чехарду раскрученных персонажей в бесконечных миллиардных штамповках. Несмотря на успехи отдельных героев в своих сольниках и легких кросс-порнушках – нужна была замена именно Главному Мстителю. Лидеру и связующему звену. Лицу мега-франшизы. С ролью которого распрощался Роберт Дауни-мл. На этот ключевой момент были направлены серьезные усилия – драматические таланты Бенедикта Камбербэтча и режиссерская мощь некогда распахнувшего врата в комиксный ад Сэма Рейми. Результаты «Доктора Стрэнджа-2» (Doctor Strange in the Multiverse of Madness, 2022) в моменте получились очень успешными, цель достигнута. Но перспективы всего этого дальнейшего ералаша очень удручают.

– Самый успешный блокбастер 2022. Несмотря на запрет в Китае за гомосятину.

Когда после просмотра стихает шум и возвращается обожженное зрение, то вспомнить особо нечего. Очень искусственный конфликт, совершенно позорный Злодей (один из самых неинтересных персонажей «Мстителей – Алая Ведьма, решившая схлопнуть миры в истерике своей женской нереализованности), конечно же натужный зоопарк мультирасовости, крайне фальшивый в отражении самобытности соответствующих народов. Буйно резвятся феминизм и ЛГБТ – обязательное условие современного мейнстрима. Но ведь даже не в этом главная проблема фильма.

–  Люди всегда лгут. Это зашло слишком далеко.
– Люди всегда лгут. Это зашло слишком далеко.

Хотя, комьюнити восприняло это как достоинство. Мол, как это так – что значит, «нечего вспомнить», посмотрите как гениально в фильме показана концепция мультивселенных!

– Наконец-то эту халтурную херню можно лепить во всех фильмах!
– Наконец-то эту халтурную херню можно лепить во всех фильмах!

Концепция, которая опускает весь этот комикс-балаган до уровня хаотичной помойки, которая прорвалась за все мыслимые законы жанрового фильма. Конвейер шаблонов превратился в случайный генератор сюжетов и персонажей. Одни и те же герои живут в разных вселенных, могут быть хорошими, плохими, трансгендерами, неграми, кем угодно. Любая кастомизация. Можно в каждом фильме убивать любого персонажа и доставать нового как зайца из шляпы. Для этого не требуются даже ремейки с ребутами. Герои толпами шляются по мультивселенным, хлопая дверями, встречая друг друга, самих себя и случайные сочетания калейдоскопных локаций. Учитывая, что разобраться в этой сюжетной тупизне и сразу было непросто – так как франшиза любит ссылаться сразу на все прошлые фильмы, которые совершенно не заслуживают, чтобы их учили наизусть. Теперь же, в итоге, имеем бесконечную болтовню героев вообще непонятно про что. Учитывая крайне детский уровень мотиваций, диалогов и характеров – смотреть откровенно утомляет.

– Где ваши супер-силы, мульти-клоуны?
– Где ваши супер-силы, мульти-клоуны?

Просыпаешься только в тот момент, когда в кадре колдует сам Рейми, то есть, где из-за стерильной этикетки марвел-диснея выглядывает его хулиганская рожа. Боевые касты Стрэнджа показаны непривычно резко и динамично, смотреть как он валит монстров довольно занятно. Алая Ведьма выглядит вообще каким-то убер-юнитом, сплавом лучших наработок «Калашникова», «Камова» и «Уралвагонзавода». Возникает вопрос – почему же этот дредноут-опустошитель так вяло выглядел в «Мстителях»? Серьезная логическая нестыковка – волшебная неуязвимость Ведьмы раздражает.

– Пока я без макияжа – готова перевоплотиться в любой экстрим-брутал-образ.
– Пока я без макияжа – готова перевоплотиться в любой экстрим-брутал-образ.

Сэм Рейми местами сильно увлекается и выдает в кадре натурально хоррорные расправы, неслыханные для обычного уровня комиксных тарахтелок. Как Ведьма сломала элитных бойцов-иллюминантов!  Такое заставляет приглядеться к жанру повнимательнее – а ведь даже комиксы могут выглядеть неплохо! Чудовищные нокауты, лопнувшие бошки и перебитые позвоночники. Супергероев валят сразу наглухо – мультивселенные других нарожают!

– Чистое Зло давно и безнаказанно шагает по планете.

Рейми поймал кураж. Хотя камео Брюса Кэмпбелла мне не понравилось – неуместная и бестолковая клоунада. Эш даже сейчас способен на большее. Но Рейми оторвался на самом Докторе Стрэндже, заставив его оживить собственный труп из иного измерения. Настоящий трибьют Некорономикону и Армии Тьмы!

– Сегодня даже мужской Блэк Метал слишком токсичен для мейнстрим-цитат.

Атака Мертвого Доктора на Ведьму с Големами – лучшая сцена фильма. Но она коротка и инородна, как и всё это хулиганство Сэма Рейми.

– Я готов был дать всем просраться!
– Я готов был дать всем просраться!

Оно никак не влияет на фильм – просто дали немного соригинальничать. Строго в рамках общих установок.  Причем, очень инородно – прилепленные на Микки-Мауса “ужасные” рога Бафомёта выглядели лишь бутафорным реквизитом. Брошенная зрителю кость хайпа для бурных обсуждений. Ведь именно такое жанрово чистое кино Рейми и сам снимать не будет – политика отмены неугодных всеми давно усвоена. Похулиганил немного? Ну, давай, иди обратно в стойло, шлифуй ЛГБТ-пряжку.

– Я ведь знаю и по-настоящему запретные заклинания.
– Я ведь знаю и по-настоящему запретные заклинания.

Вкрапления неформатного Рейми в фильме настолько дозированы, что не могут решающе повлиять на его восприятие. Кино – в чистом виде типичная штамповка с мега-конвейера. Была бы даже неплохим аттракционом, если бы ему были альтернативы. Но их нет. Социум продолжают лишать яиц. Даже любопытно, а для чего это делается с той стороны? Зачем они так непримиримо душат все мужские качества своего общества? Кто за них будет воевать Третью Мировую Войну? Супергерои?

– Нет. Воевать будут те, кого не жалко!
– Нет. Воевать будут те, кого не жалко!

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru

#кино #кинокомиксы #марвел #бенедикт камбербэтч #доктор стрэндж