Как же не хочется Диснею и Марвелу терять наработанный шаблон «Мстителей» – миксовать чехарду раскрученных персонажей в бесконечных миллиардных штамповках. Несмотря на успехи отдельных героев в своих сольниках и легких кросс-порнушках – нужна была замена именно Главному Мстителю. Лидеру и связующему звену. Лицу мега-франшизы. С ролью которого распрощался Роберт Дауни-мл. На этот ключевой момент были направлены серьезные усилия – драматические таланты Бенедикта Камбербэтча и режиссерская мощь некогда распахнувшего врата в комиксный ад Сэма Рейми. Результаты «Доктора Стрэнджа-2» (Doctor Strange in the Multiverse of Madness, 2022) в моменте получились очень успешными, цель достигнута. Но перспективы всего этого дальнейшего ералаша очень удручают.
– Самый успешный блокбастер 2022. Несмотря на запрет в Китае за гомосятину.
Когда после просмотра стихает шум и возвращается обожженное зрение, то вспомнить особо нечего. Очень искусственный конфликт, совершенно позорный Злодей (один из самых неинтересных персонажей «Мстителей – Алая Ведьма, решившая схлопнуть миры в истерике своей женской нереализованности), конечно же натужный зоопарк мультирасовости, крайне фальшивый в отражении самобытности соответствующих народов. Буйно резвятся феминизм и ЛГБТ – обязательное условие современного мейнстрима. Но ведь даже не в этом главная проблема фильма.
Хотя, комьюнити восприняло это как достоинство. Мол, как это так – что значит, «нечего вспомнить», посмотрите как гениально в фильме показана концепция мультивселенных!
Концепция, которая опускает весь этот комикс-балаган до уровня хаотичной помойки, которая прорвалась за все мыслимые законы жанрового фильма. Конвейер шаблонов превратился в случайный генератор сюжетов и персонажей. Одни и те же герои живут в разных вселенных, могут быть хорошими, плохими, трансгендерами, неграми, кем угодно. Любая кастомизация. Можно в каждом фильме убивать любого персонажа и доставать нового как зайца из шляпы. Для этого не требуются даже ремейки с ребутами. Герои толпами шляются по мультивселенным, хлопая дверями, встречая друг друга, самих себя и случайные сочетания калейдоскопных локаций. Учитывая, что разобраться в этой сюжетной тупизне и сразу было непросто – так как франшиза любит ссылаться сразу на все прошлые фильмы, которые совершенно не заслуживают, чтобы их учили наизусть. Теперь же, в итоге, имеем бесконечную болтовню героев вообще непонятно про что. Учитывая крайне детский уровень мотиваций, диалогов и характеров – смотреть откровенно утомляет.
Просыпаешься только в тот момент, когда в кадре колдует сам Рейми, то есть, где из-за стерильной этикетки марвел-диснея выглядывает его хулиганская рожа. Боевые касты Стрэнджа показаны непривычно резко и динамично, смотреть как он валит монстров довольно занятно. Алая Ведьма выглядит вообще каким-то убер-юнитом, сплавом лучших наработок «Калашникова», «Камова» и «Уралвагонзавода». Возникает вопрос – почему же этот дредноут-опустошитель так вяло выглядел в «Мстителях»? Серьезная логическая нестыковка – волшебная неуязвимость Ведьмы раздражает.
Сэм Рейми местами сильно увлекается и выдает в кадре натурально хоррорные расправы, неслыханные для обычного уровня комиксных тарахтелок. Как Ведьма сломала элитных бойцов-иллюминантов! Такое заставляет приглядеться к жанру повнимательнее – а ведь даже комиксы могут выглядеть неплохо! Чудовищные нокауты, лопнувшие бошки и перебитые позвоночники. Супергероев валят сразу наглухо – мультивселенные других нарожают!
– Чистое Зло давно и безнаказанно шагает по планете.
Рейми поймал кураж. Хотя камео Брюса Кэмпбелла мне не понравилось – неуместная и бестолковая клоунада. Эш даже сейчас способен на большее. Но Рейми оторвался на самом Докторе Стрэндже, заставив его оживить собственный труп из иного измерения. Настоящий трибьют Некорономикону и Армии Тьмы!
– Сегодня даже мужской Блэк Метал слишком токсичен для мейнстрим-цитат.
Атака Мертвого Доктора на Ведьму с Големами – лучшая сцена фильма. Но она коротка и инородна, как и всё это хулиганство Сэма Рейми.
Оно никак не влияет на фильм – просто дали немного соригинальничать. Строго в рамках общих установок. Причем, очень инородно – прилепленные на Микки-Мауса “ужасные” рога Бафомёта выглядели лишь бутафорным реквизитом. Брошенная зрителю кость хайпа для бурных обсуждений. Ведь именно такое жанрово чистое кино Рейми и сам снимать не будет – политика отмены неугодных всеми давно усвоена. Похулиганил немного? Ну, давай, иди обратно в стойло, шлифуй ЛГБТ-пряжку.
Вкрапления неформатного Рейми в фильме настолько дозированы, что не могут решающе повлиять на его восприятие. Кино – в чистом виде типичная штамповка с мега-конвейера. Была бы даже неплохим аттракционом, если бы ему были альтернативы. Но их нет. Социум продолжают лишать яиц. Даже любопытно, а для чего это делается с той стороны? Зачем они так непримиримо душат все мужские качества своего общества? Кто за них будет воевать Третью Мировую Войну? Супергерои?
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru
#кино #кинокомиксы #марвел #бенедикт камбербэтч #доктор стрэндж