Бежали долго и бежали бы ещё дольше, но…
- Стойте! – задыхаясь просипел Петька. – Больше не могу!
Он первый остановился, тяжело дыша и хрипя. Женька регулярно бегал, почти каждый день, Макс тоже не устал, но в силу возраста, а не спортивных достижений, но вот Петя…
- Всегда ненавидел бегать, – прохрипел он, жадно хватая ртом воздух.
- Кто это был? – спросил Максим у отца. – Кто прятался там, за стенами?
- Не знаю, – покачал головой тот, сделав пару глубоких вдохов и выдохов, чтобы успокоить дыхание. – Но место весьма необычное. Странные существа, враждебно настроенные люди. Хотя я не уверен, что в том укреплении были люди.
- Необычное? – возмутился вдруг Петька. – Ты называешь это место «необычное»?
Он немного отдышался. Ему было тяжело стоять, поэтому он рухнул на землю и смотрел теперь на друга снизу вверх.
- Именно, – кивнул Женя. – Не знаю, обратили ли вы внимание, но забор охватывает совсем крошечное пространство. Сейчас мы находимся как бы за ним. И вы посмотрите в его сторону!
Все посмотрели назад, но странное укрепление находилось довольно далеко, чтобы что-то рассмотреть.
- Я ничего не вижу, – признался Максим.
- Да, пожалуй, отсюда уже плохо видно, – согласно кивнул Женя сыну. – Но если мы подойдём ближе…
- Даже не думай! – резко отрезал Петя.
-…то увидим, что со всех сторон забор закруглён. Вот и получается, что ограждена небольшая округлая территория. Интересно, зачем?
- А вот мне это совсем неинтересно! – буркнул Петя. – Давайте вернёмся к машине! Мне кажется, мы изначально пошли неверным путём!
- Это почему? – спросил Макс.
- Потому что нужно было идти от машины, мы же ехали прямо! Может, мы угодили в пропасть в нашем измерении и через неё попали сюда? Тогда всё, что нам нужно, это нырнуть обратно! А не бродить тут среди жутких трёхглазых зверьков и негостеприимных аборигенов.
Женя задумчиво пожевал нижнюю губу. Он о чём-то сосредоточенно размышлял, но вслух ничего не говорил. Макс и Петя молча дожидались, пока он «созреет».
- Рациональное зерно в твоих словах есть, – сказал наконец он. – Но сейчас идти обратно, это значит, снова подвергать себя риску. Нужно попробовать вернуться другим путём.
- Я вообще не понимаю, где мы, а где машина, – признался Макс.
- А спортивного ориентирования у вас в школе не преподают? – спросил Петя.
- Нет…
- Бессмысленное учебное заведение, – пробормотал он и уставился на Евгения.
Тот выглядел спокойно и одним своим видом внушал уверенность остальным членам команды. Конечно, и Петя, и Макс без него поддались бы панике и ни к чему хорошему это бы их не привело.
Женя рассматривал окрестности, а потом заявил:
- Мы шли прямо, бежали направо, а потом, обогнув то странное место, мы снова бежали прямо. Предлагаю просто повернуть назад. Когда это поселение останется далеко позади, возьмём левее и выйдем или к машине, или к пропасти.
- Согласен, – с облегчением выдохнул Петя. А Максим посмотрел на него с лёгким недоумением: получалось, что друг отца обругал его школьную программу, а сам-то тоже в ориентировании был не силён.
«Ай да дядя Петя», – восхитился про себя Макс. Вслух он Петра дядей не называл с десяти лет. Тогда он пришёл его поздравить с днём рождения, и запретил его звать «дядя».
- Взрослый уже, – констатировал он. – Привыкай называть меня просто по имени.
Но в мыслях, он оставался для него дядя Петя и никак иначе.
В этот раз Петя и Максим шли за Женькой. Тот не спешил, внимательно глядя по сторонам и под ноги. По всей видимости, он опасался появления новых недоброжелателей откуда угодно.
Шли долго, казалось, даже дольше, чем от машины, когда Женя воскликнул:
- Смотрите, кусты! Похожи на те, в которых мы машину оставили?
- Они самые! – обрадовался Петя и ринулся к ним, не глядя под ноги. В какой-то момент он почувствовал, что почва ушла у него из-под ног и он полетел вниз. Причём летел достаточно долго, что успел об этом подумать.
Он плюхнулся на дно глубокой, но узкой ямы. Под ногами был какой шероховатый пол, что-то похрустывало, но в целом дно оказалось довольно мягким.
- Петька! – послышался крик сверху.
- Я здесь! Со мной всё в порядке! Вытащите меня отсюда скорее!
- Верёвка в твоём рюкзаке?
Петька застонал, закрыл глаза, а потом крикнул:
- Да!
- Ладно, сейчас что-нибудь сообразим.
- И что мы придумаем? – спросил Максим у отца, аккуратно заглядывая в яму. – Ты видишь, какая она узкая и ровно круглая?
- Вижу, – отмахнулся тот. – Но подумаем и поудивляемся позже. Смотри в своём рюкзаке, есть ли у тебя что-либо, что может помочь нам соорудить подъёмный механизм.
- Например?
- В идеале нужна верёвка. Но она есть только у Петьки и то для палатки…
Женя хлопнул себя по лбу и сбросил свой рюкзак на землю.
- Идиот! Как я мог забыть? Я взял верёвку! Причём хорошую, новую. Она в твоём рюкзаке!
- Ребята! – послышался приглушённый крик из ямы, хотя Петька кричал что есть мочи.
- Что случилось? – подлетел к яме Максим.
- Здесь какие-то твари ползают, – прокричал тот. – Похожие на сколопендр, но только в отличие от наших, эти ходячие скелеты! Они уже начинают на меня залазить!
Максим попробовал посветить фонариком вниз, но не смог разглядеть, что происходит внизу, хотя Петька снизу тоже светил. Яма была глубиной примерно метров десять.
- Мы сейчас скинем тебе верёвку! – крикнул Макс.
- Поторопитесь!
Женя тем временем обвязал верёвку вокруг большого камня, который обнаружил неподалёку. Проверив, что она выдерживает вес его тела, он подлетел к яме и бросил её вниз:
- Лови! – крикнул он.
- Чёрт! – послышалось в ответ. – Немного не достаю!
- Что делать? – растерялся Максим, глядя на камень. – Попытаемся его сдвинуть?
- Нет, не получится. Посмотри, какой он огромный! Вдвоём нам не справится. Попробуем сделать так: я обвяжусь верёвкой, а ты будешь меня страховать, чтобы я тоже вниз не улетел!
Потом он крикнул вниз:
- Бросай рюкзак!
- Там палатка! Причём единственная. Давай, я привяжу его к верёвке, а вы поднимите сначала его.
Так и сделали. По рюкзаку ползала небольшая тварь, действительно напоминающая сколопендру. Женя наступил на неё ногой. Раздался неприятный хруст и тихий писк.
- Гадость, – поморщился Макс.
Женя снова сбросил верёвку вниз предупредив:
- Верёвку держу, старайся не делать резких движений. Петька был по комплекции более щуплым, чем Женя, но тем не менее это был взрослый и довольно тяжёлый мужик.
- Напомни мне, что Петьку больше не кормим, – пропыхтел Женя, хватаясь руками за камень. – И ещё, что идея была отвратительно плохая!
К счастью, Петька поднялся довольно быстро. Как только он достиг края ямы, Макс подлетел к нему и помог выбраться. Он же снял с него непонятных насекомых.
- Ай! – воскликнул Петька, хлопая себя по спине. Он затанцевал на месте, словно пытаясь стряхнуть с себя очередное существо. Женька начал бить его по спине, пока не раздался очередной хруст.
Петька скинул футболку и Макс присвистнул: скелет сколопендры откусил крошечный кусок кожи с мясом со спины.
- Аптечку, – скомандовал Женя. Максим кинулся к своему рюкзаку. Найдя аптечку, он протянул её отцу. Тот быстро обработал ранку, сделал из бинта накладку и прикрепил её пластырем.
- Вот можешь говорить мне что угодно, но, мне кажется, что здесь полно тварей, готовых нас убить, – проворчал Петя, надевая снова футболку.
Но ему никто не ответил. Женя с Максимом смотрели на людей, бесшумно появившихся из-за кустов, и направляющихся к ним. Они были крупнее, но не как великаны, а просто больше любого человека.
- Чего молчите? – спросил Петька, но увидев застывшие лица, обернулся. У него отпала челюсть.
- Ты прав, – сказал один из людей хриплым голосом. – Здесь всё хочет тебя убить. Кто вы такие, грозой меня раздери! Новенькие?
Не зная, что ответить, Петька растерянно кивнул.
- Чудненько, – обрадовался он. – Руник будет рад. Пойдёте с нами.
Несколько человек отделились от общей толпы, и окружили их, обнажив небольшие копья. Стало ясно, что и эти люди не настроены доброжелательно.
- Вперёд, – скомандовал хриплый.
Женя, Макс и Петя почувствовали поторапливающие их толчки в спину и послушно отправились за этими людьми.
Подписывайтесь на канал!