Любой руководитель хочет иметь в штате честных, надёжных, способных качественно выполнять работу людей. Но такие «бриллианты» не всегда удаётся разглядеть на одном, да даже на нескольких собеседованиях. Многие личные и профессиональные качества работника станут видны лишь по прошествии времени, но всё же некоторых оплошностей можно избежать уже после короткого знакомства с соискателем. Дальше расскажем о главных ошибках при найме сотрудников, сколько они могут стоить компании и как их можно не допустить.
1 Самая главная ошибка работодателя - это не готовиться к собеседованию. Да-да, верно: готовиться следует не только соискателям, но и нанимателю. Чтобы не возникли неловкие паузы, лучше составить список вопросов к кандидату. Так вы сможете выяснить у него, всё, что вам важно, а не думать несколько часов спустя: «Надо было ещё спросить, какие у него ценности в работе!»
Подготовьтесь к собеседованию, чтобы составить максимально полную картину о соискателе.
2 Ещё одна ошибка - завышенные требования к кандидатам на этапе публикации вакансии. Подумайте, сколько людей, которые могли бы вам подойти, но испугались категоричных и высоких требований, даже не добрались до стадии собеседования.
Не завышайте требования к кандидатам, чтобы не спугнуть ответственных и адекватных.
3 Не стоит также полностью доверять всему, что написано в резюме. Помните, что трудоустройство - это сделка: вы хотите выгодно «купить» подходящего сотрудника, а тот хочет себя подороже «продать». Люди могут как приукрасить свои компетенции, навыки, опыт работы, так и скрыть от вас неудобные факты из делового прошлого.
Не составляйте своё мнение о работнике лишь на основе резюме: оно может не соответствовать действительности. Задавайте кандидату уточняющие вопросы.
4 Не делайте выводов о соискателе, руководствуясь только интуицией. Случается, что люди с идеальным образованием и безупречным опытом не способны быть надёжными в критический момент.
Не стоит слепо доверять интуиции при выборе сотрудника, ведь иногда идеальный кандидат может не разделять ценностей вашей компании.
5 Кстати о ценностях. Вы же знаете, что работать нужно только с теми, кто разделяет ваши взгляды на мир?
Этот вопрос тоже лучше обговорить «на берегу». Например, компании, которая поощряет гибкость и критическое мышление, будет не по пути с тем, кто не привык брать на себя ответственность.
Ошибки при найме сотрудников могут обернуться для руководства финансовыми потерями, нервными переживаниями и нездоровой атмосферой в коллективе. По статистике при увольнении невовлечённого и непродуктивного работника компания теряет 6-8 окладов. Сюда входят:
- выплата выходных пособий;
- затраты на поиски нового кандидата. Считаем бонусы штатным эйчарам или оплату услуг рекрутингового агентства;
- упущенная прибыль. При найме сотрудника закладывается время на его адаптацию. Подразумевается, что после этого он станет продуктивным и начнёт приносить прибыль. Если человек увольняется через несколько месяцев, получается, что затраты на его найм и “период привыкания” не окупаются. Придётся делать то же самое по-новой;
- ну и, конечно, встречаются люди, которые могут оспаривать своё увольнение в суде. Здесь тоже могут возникнуть финансовые убытки.
Знаменитый и успешный Марк Цукерберг считает, что “люди могут быть очень умными или иметь необходимые навыки, но если они не верят в ваше дело, то в действительности они не будут работать”. Стоит внимательно относиться к подбору персонала, чтобы найти тех, кто вложит свою энергию, эмоции и силы в ваш бизнес. Пусть сотрудники горят вашим делом и не сгорают на работе.
С заботой к Вашему делу, GotDev.