Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Итак, ближе к концу января 2009 года я начала заниматься с Александром Репиным. Атмосфера на наших тренировках была очень доброй и, не побоюсь сказать – творческой. Саша всегда внимательно относился к моим идеям, часто их поддерживал, но иногда и убеждал меня, что та или иная музыка совершенно не подходит для танца. В случае с самым первым моим музыкальным предложением был сплошной позитив.
Я выбрала для постановки танца чудесную песню “I Put a Spell on You” в исполнении Нины Симон – американской негритянской певицы, которая умела виртуозно сочетать джаз, соул, поп-музыку, госпел и блюз. Сочинился танец невероятно быстро, буквально за несколько занятий, причём в сочинительстве я играла весьма активную роль. Например, я предложила использовать поддержки и шпагат, и Саша с удивлением обнаружил, что я к этому готова. Ведь я была не робкого десятка, а шпагат тянула до этого уже пять месяцев. Ставил Саша, как он выражался, «на партнёршу», то есть выдвигая на первый план меня, а себе отводя роль «подставки». Делал он это для того, чтобы очевидная разница в мастерстве не бросалась в глаза зрителям.
Поскольку мы решили подготовить танец в качестве подарка женщинам Института развития информационного общества, который я тогда возглавляла, у нас было меньше месяца на тренировки, зато был хороший стимул. Взявшись за дело, мы не искали лёгких путей и брались за сложные элементы. Правда, работать пришлось как волам. Домой я после этих репетиций просто приползала и сразу валилась с ног. Но если вы посмотрите видеозапись этого танца, то вряд ли поверите, что танцует абсолютная «начинашка». Мой новый преподаватель даже как-то сумел преодолеть мою деревянность и привить мне хотя бы минимальную пластичность и выразительность.
6 марта 2009 года мы показали этот танец на «домашнем» мероприятии.
Сотрудникам, особенно женщинам, которым был посвящён танец, он очень понравился. Ведь в нём были и сюжет, и чувство, и даже какие-то трюки. Правда, финальный и самый крутой наш элемент, который мы упорно репетировали и из-за которого Саша на одном из занятий потянул себе спину, у нас не получился. Мне в самом конце номера надлежало легко вспорхнуть ему на плечо, а ему, продвигаясь кругами к окну, – изящно водрузить меня на подоконник. Там я должна была картинно вписаться в оконный проём, а он, соответственно, – не менее живописно разместиться у моих ног. Вспорхнула я, судя по всему, не слишком технично, поэтому мы оба грохнулись на мраморный пол и захохотали. Публика, не успевшая даже испугаться, тоже смеялась и аплодировала. Партнёр не растерялся, подхватил меня на руки и, кружа, понёс к подоконнику. Эффектные позы были в конце концов, приняты, а зрители, переведя дух, устроили нам овацию.
Я, конечно, сильно расстроилась: мало того, что сорвала финал, так ещё и перепутала движения в трёх местах. Но Саша меня подбодрил и сказал, что для премьеры танца всё было просто отлично. Для того чтобы наше первое произведение осталось в памяти, мы решили записать его на видеокамеру (запись можете посмотреть здесь). С этим нам помог мой муж Юра. Поскольку он не мог одновременно снимать видео и фотографировать, я сделала с видеозаписи несколько снимков экрана, и теперь могу показать несколько фотографий этого танца (см. галерею ниже).