Найти в Дзене
Bellalavanda

Ненасытная из Мулен Руж

Рыжая девица плясала, высоко задирая юбки и демонстрируя длинные сильные ноги. Казалось, она ничего не видит и не слышит, кроме задорных звуков простенький мелодии, что наигрывал нескладный местный оркестр. Скрипка, гитара, барабан, губная гармошка. На этих простых и безудержных танцах в нищем квартале Луиза Вебер забывала, что дома её ждёт сердитая мать, днем занимающаяся стиркой чужого белья, а по вечерам распекающая дочь за легкомыслие. Что она видела в жизни, да ничего. Низкий потолок в коморке, тяжелая работа, когда от щелока и воды руки трескаются. Зато стирала она красивые платья и тонкое белье из батиста, вышитое шелком и украшенное кружевами. Вот бы хоть раз в жизни примерить такое… Зачем же дело стало, Луиза не испытывала никаких угрызений совести, когда, наряжаясь в платья клиенток прачечной, выходила прогуляться и потанцевать в дешевом клубе, каких в Париже конца XIX века было в избытке. Ноги сами пускались в пляс. А так как денег у молоденькой девицы с длинными ногами не б

Рыжая девица плясала, высоко задирая юбки и демонстрируя длинные сильные ноги. Казалось, она ничего не видит и не слышит, кроме задорных звуков простенький мелодии, что наигрывал нескладный местный оркестр. Скрипка, гитара, барабан, губная гармошка.

На этих простых и безудержных танцах в нищем квартале Луиза Вебер забывала, что дома её ждёт сердитая мать, днем занимающаяся стиркой чужого белья, а по вечерам распекающая дочь за легкомыслие.

худ. Анри Тулуз-Лотрек
худ. Анри Тулуз-Лотрек

Что она видела в жизни, да ничего. Низкий потолок в коморке, тяжелая работа, когда от щелока и воды руки трескаются. Зато стирала она красивые платья и тонкое белье из батиста, вышитое шелком и украшенное кружевами. Вот бы хоть раз в жизни примерить такое… Зачем же дело стало, Луиза не испытывала никаких угрызений совести, когда, наряжаясь в платья клиенток прачечной, выходила прогуляться и потанцевать в дешевом клубе, каких в Париже конца XIX века было в избытке.

Ноги сами пускались в пляс. А так как денег у молоденькой девицы с длинными ногами не было, она допивала абсент, что оставался на столиках, и плясал ещё неистовее. За это местные прозвали её Ля Гулю, Ненасытная.

кадр из фильма "Мулен Руж"
кадр из фильма "Мулен Руж"

Однажды паренёк, с которым Луиза дружила, привёл её в кабак Мулен. Когда-то это была мельница, но монастырь, для которого там мололи муку закрыли, а хозяин решил, что нечего пустовать зданию и открыл тут питейное заведение с танцами. В Мулен собирались художники, бедные студенты и гризетки.

Луизе тут нравилось, она оказалась в своей стихии. А однажды один из художников позвал её к себе в мастерскую позировать и заплатил столько, сколько бедная прачка получала за неделю.

Окрыленная, Ля Гулю стала позировать и другим. Она охотно обнажалась, принимала любые позы, но все же танцевать ей нравилось больше. По настоящему ненасытной она была только в танце.

-3

Заметив ретивую прыть длинноногой танцовщицы, хозяин одного из заведений предложил ей контракт. Теперь Ненасытная задирала ноги на сцене. Тем временем Мельница превратилась в модное заведение Мулен-Руж и Ля Гулю придумала элемент, которым и по сей день заканчивают Кан-кан. В конце номера она вскидывала ногу и садилась на шпагат.

Посмотреть на танец Ненасытной приходили самые знатные господа, даже монаршие особы. Ля Гулю хвасталась, что выпивала с принцем Уэльским, танцевала для герцогов и князей.

-4

Заметив как-то, что один из посетителей рисует её, девушка возмутилась, что позирует бесплатно. Этим художником был Тулуз-Лотрек. Представитель знатного рода, слабый здоровьем, а в юности упавший с лошади и оставшийся инвалидом на всю жизнь.

Пожалев карлика, талантливо передававшего на бумаге не только блеск, но и тяготы всей жизни девиц Красной Мельницы, Ля Гулю приходила к нему бесплатно и оставалась до утра. Они не были влюблены, сердца обоих оставались холодными, но у них было нечто большее, может быть более важное в неприкаянной жизни танцовщицы и художника – дружба.

Ля Гулю у входа в Мулен-Руж , худ. Анри Тулуз-Лотрек, 1892 г.
Ля Гулю у входа в Мулен-Руж , худ. Анри Тулуз-Лотрек, 1892 г.

Как-то в холле Мулен Руж директор повесил портрет Ля Гулю, авторства Тулуз-Лотрека.

Сценическая соперница той, темнокожая Айша, посмеялась над портретом, назвав его уродливой карикатурой. Началась настоящая драка. Фурий развели в разные углы, но они условились продолжить дуэль в час ночи на мосту Коленкур.

О назначенном поединке мгновенно узнали все завсегдатаи кабаре, посмотреть собралась толпа.

Женщины дрались не на жизнь, а на смерть. В ход шли кулаки, ногти, зубы. Они были похожи на разъярённых львиц. Растащили их только когда Ля Гулю оказалась на краю моста, соперница ударила её головой о чугунную решётку и готова была сбросить без сознания в воду.

Было объявлено, что обе дрались достойно и защитили свою честь.

Молодость уходила. У Ненасытной не было богатого покровителя, ей не удалось стать ночной Королевой Парижа. Она не тратила больше, чем зарабатывала, но и не скопила состояния, пристрастилась к алкоголю и сильно располнела. Танцевать Ля Гулю уже не могла и вышла замуж за ничем не примечательного человека.

рисунок из Парижской газеты: Драма в цирке, Ля Гулю и ее муж подверглись нападению пумы
рисунок из Парижской газеты: Драма в цирке, Ля Гулю и ее муж подверглись нападению пумы

Вместе они пробовали устраивать цирковые представления с хищниками, однажды чуть не погибнув. Эта затея не пользовалась успехом.

Когда муж Луизы погиб в Первой Мировой Войне, женщине пришлось переехать в пансион, где была работа уборщицей. Она жила там за еду и кров, иногда продавала на улице цветы и орехи. Никто уже не узнавал в потрёпанной жизнью пожилой женщине блистательную Ля Гулю.

Её смерть подкралась тихо. Священнику Ненасытная сказала: «Не знаю, сможет ли Господь отпустить мои грехи, ведь я Ля Гулю».

Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!