Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Paul Gonsalves - Willie Cook - Enrique Villegas - The Buenos Aires Session (Catalyst, 1968/1977)

Гастроли оркестра Эллингтона по Южной Америке в 68-м обернулись небывалым успехом - Харри Карни, саксофонист и кларнетист, настоящий старожила биг-бенда сравнивал турне с первым приездом Дюка в Лондон в далеком 33-м.

Альбом Пола Гонсалвеса и Уилли Кука с трио Энрике Виллегаса, американское издание 1977 на лейбле Catalyst
Альбом Пола Гонсалвеса и Уилли Кука с трио Энрике Виллегаса, американское издание 1977 на лейбле Catalyst

Впрочем, во многих смыслах подобный прием был предсказуемым - Монтевидео, Сан Пабло, Кордоба и конечно же Буэнос-Айрес впервые столкнулись с пожалуй что важнейшим музыкантом в истории джаза. Дюк же, как полагается мастерски переплел классический репертуар с новыми композициями, а на закуску прихватил легендарных фигур своего состава, в первую очередь конечно же Джонни Ходжеса.

Музыканты на записи
Музыканты на записи

По старой доброй традиции некоторые из музыкантов оркестра в свободное от выступлений время отправились в студию записать пластинку с местными музыкантами. История получила название Encuentro (столкновение) и была выпущена аргентинским лейблом Trova спустя год после записи.

Слева оригинальное аргентинское издание на Trova, справа - французское начала семидесятых
Слева оригинальное аргентинское издание на Trova, справа - французское начала семидесятых

Американская же публика смогла услышать любимых солистов с аргентинской ритм-секцией лишь в 77-м году благодаря лейблу Catalyst. В оригинальном оформлении все трое ключевых музыкантов были изображены на обложке пластинки, тогда как в американском варианте за всех отдувался тенор-саксофонист Эллингтона, Пол Гонсалвес.

Стоит отметить, что для без сомнения талантливого трубача Вилли Кука, участника многочисленных записей Эллингтона пластинка стала чуть ли не единственной, где крупным упоминалось его имя, а Энрике Виллегас, пусть и совершенно незнаком большинству современных джазолюбов на деле ярчайший аргентинский пианист, очевидно находившийся под влиянием Монка, дебютировал на LP еще в середине пятидесятых. Контрабас и ударные также не подкачали - особенное спасибо звукорежиссерам, по американским меркам крайне нетипично записавшим всех участников квинтета.