В начале 1960-х на железные дороги СССР поступили дизель-поезда серии Д венгерского производства. Изучив зарубежный опыт, СССР начал разработку отечественных дизель-поездов.
Проект был выполнен под руководством ведущего конструктора П. И. Курдюмова. Всего было построено 52 состава.
Дизель-поезда серии ДР1 отправлялись в составе из двух моторных головных вагонов и прицепных промежуточных вагонов. Количество промежуточных вагонов могло быть от двух до пяти штук, базовой считалась 6-вагонная комплектация (2 головных и 4 прицепных).
В головных вагонах разместили дизельный двигатель, гидропередачу и вспомогательное оборудование, вследствие чего число мест для пассажиров в них было меньше, чем в прицепных. Сидячих мест в 6-вагонном составе - 632.
Такие поезда поступали на железные дороги разных советских республик и использовались на неэлектрифицированных участках. Иногда ДР1 работали также в качестве служебных поездов. Даже в середине 2017 года большое количество дизель-поездов серии (в основном ДР1А) ещё работали на территории бывшего СССР.
У нас в Музее представлен головной вагон ДР1-032, построенный в 1969 году. Он служил на Прибалтийской и Октябрьской железных дорогах, а сегодня встречает посетителей на уличной экспозиции.
#историческая_дата
27 июня 1963 году на Рижском заводе был построен первый отечественный дизель-поезд для пригородных перевозок — ДР1-01!
27 июня 202227 июн 2022
192
1 мин