Найти в Дзене
Голос и Струны

#голосслушателя

#голосслушателя Часть 1. «Красное на темном. И открылась дверь во внутренний зАмок. …Свет в зале притушен, но сделав фото, обнаруживаешь вдруг на нем вместо обычного затемнения отчетливый красный фон. Впрочем, в этом концерте необычно все. Вот главное: проходят дни – но впечатление не тает-отдаляется, а, наоборот, настигает-укрупняется. И побуждает прислушиваться к себе. Значит, это было сильно. 6.03.2022. Музей Скрябина. «Струны». П.Маркелов. «Звон». В.А.Моцарт. Дуэт для скрипки и альта. З.Кодай. Соната для виолончели соло. А.Онеггер. Соната для альта и фортепиано. А.Скрябин. Этюд, соч. 42, № 5. П.Васкс. «Внутренний замок». К.Пендерецкий. Струнное трио. Г.Форе. Квартет № 1 для фортепиано, скрипки, альта и виолончели, финал. Петр Айду, Иван Шарапа, фортепиано; Евгений Субботин, скрипка; Александр Митинский, альт; Дмитрий Прокофьев, виолончель. Ключевое значение имеют конструкция концерта и, в данном случае, сценография. Да, называется он «Струны» - но скрипке, всегдашней любимице в ст

#голосслушателя

Часть 1.

«Красное на темном. И открылась дверь во внутренний зАмок.

…Свет в зале притушен, но сделав фото, обнаруживаешь вдруг на нем вместо обычного затемнения отчетливый красный фон. Впрочем, в этом концерте необычно все. Вот главное: проходят дни – но впечатление не тает-отдаляется, а, наоборот, настигает-укрупняется. И побуждает прислушиваться к себе. Значит, это было сильно.

6.03.2022. Музей Скрябина. «Струны». П.Маркелов. «Звон». В.А.Моцарт. Дуэт для скрипки и альта. З.Кодай. Соната для виолончели соло. А.Онеггер. Соната для альта и фортепиано. А.Скрябин. Этюд, соч. 42, № 5. П.Васкс. «Внутренний замок». К.Пендерецкий. Струнное трио. Г.Форе. Квартет № 1 для фортепиано, скрипки, альта и виолончели, финал.

Петр Айду, Иван Шарапа, фортепиано; Евгений Субботин, скрипка; Александр Митинский, альт; Дмитрий Прокофьев, виолончель.

Ключевое значение имеют конструкция концерта и, в данном случае, сценография. Да, называется он «Струны» - но скрипке, всегдашней любимице в струнном семействе, на этот раз отказано в праве самостоятельного мечтательного голоса…

А увертюрой к программе выступает «Звон», и извлекает его Петр Айду не из струн вовсе, а одновременно из двух клавишных – классического рояля и домашнего пианино. И опирается эта музыка на теорию пульсирующей Вселенной – а создал ее главный звонарь Русской православной старообрядческой церкви.

Здесь первооснова. Сообщающиеся сосуды. Обмениваясь аккордами и фразами, два инструмента словно ищут попадания в резонанс. Временного - с вечным. Человеческого – с тайной мироздания.

И теперь Айду, обогащенный этим почти сакральным опытом, остается на сцене – слушать. А струнные, самозванцы этакие, принимаются за свое....»