#голосслушателя
Часть 3.
«Да вот загвоздка: пока Онеггер врачует занемогший альт – на сцену вкрадчиво выходит другой пианист.
И исполняет Иван Шарапа этюд Скрябина – необузданный, бьющий через край. Варево желаний здесь не то что достигает точки кипения, а приобретает силу взрывную.
Новый виток соблазна. Новое испытание струн человеческих.
Теперь звучит музыка, близкая к нашему времени. Во «Внутреннем замке» Петериса Васкса струнные словно слипаются в комок. И не различить уже, где зов души, где голос разума. Упал – отжался. Механическое рьяное усилие – сумрачное расслабление. Все дела. Да, постепенно наступает некое просветление. И пьеса становится похожа на узкий лабиринт для возвращения к себе.
Но струнное трио Пендерецкого словно отталкивает в сторону рояль с его напоминанием о первозданной истине. Это музыка остервенения. Она вся на иголках, нечто то насупленное, то колючее передается по цепной реакции и разрастается в вакханалию… (Занятно, Кшиштоф Пендерецкий написал это трио в одно время со «Звоном» Павла Маркелова. И если сочинение русского звонаря-старообрядца звучало в начале 90-х прощанием с истинным – дальше не до него станет, то к чему такого рода импульсы в только что перенастроившейся тогда по-новому Польше?)
…На десерт, после пережитого-прочувствованного, было подано сладкое. В финале квартета Форе струнные в унисон сражаются за все хорошее против всего плохого. И рояль, чуть поупрямившись, превращается в их союзника. Невозможное – возможно!
Итого: программа, исполненная в Музее Скрябина, берет слушателя в проработку. Она как камертон. Заставляет прислушаться к себе. А струны наши очень нуждаются в настройке.»
Автор: Юрий Борисович Цыбанев!
Мы узнали о существовании такого художественного отзыва недели спустя, после концерта! И были потрясены до глубины души! Спасибо вам ❤️