Найти тему
Kinoryba

Led Zeppelin – In Through The Out Door (1979).

Эти игруленьки с разными обложками одной и той же пластинки, конечно, очень интересны, но довольно накладны для фанатов. Однако, пластинка, несмотря на полиграфические фокусы, очень хорошая. Неожиданная. Для фанатов LZ. Я не фанат, мне просто музыка их нравится, а так, чтобы фанатеть – это вообще не мое. Так вот, пластинка хорошая и радикально отличающаяся от всех прежних записей LZ, но – такая же мощная, плотная и яркая. In The Evening - world music LZ никого не удивят, вспомним Кашмир. Но начало - синтезаторные полотна с восточным окрасом, конечно, совершенно нехарактерны для привычно-фолк-рок-блюзовой группы, которую мы все любим. Но – все на местах. Врубившийся грув Бонэма делает песню привычной – несмотря даже на синтезатор, который продолжает висеть над околоблюзовой темой с аккордовой гитарной подкладкой. Но привычный ход событий ломается и становится ясно, что грув-то – грув, но обшее настроение песни – пожестче, посдержанней, чем прежде, поаккуратней, хоть и очень громко и очень мощно – но все уже в строгих рамках – если не новой волны и новой романтики, то где-то рядом – играют уже не хиппаны в клешах, а дэнди в костюмах. Такой дэндизм, взрослость и серьезность идут и дальше – и в клавишно-гитарном отступлении In The Evening и в следующих песнях. По настроению и драйву, по своем удавлению первая вещь не уступает Trampled Under Foot – только она уже совсем из другого времени. Тот же музыкальный смысл, но переданный другими средствами. Другое время, другие средства, другие дела. В South Bound Saures слышны отголоски Rock-n-roll, но это уже совсем другой танец в другом помещении, в другом настроении и танцоры заметно выросли. Соло Пэйджа на удивление чисто. Пусть меня смешают с грязью, но грязной игры в каждом альбоме LZ сколько хочешь. Даже в кристальном, ледяном и злом Presence – Пэйдж временами неаккуратно цепляет, задевает, не гасит, скребет – это все такие микротрещинки, на которые не обращаешь внимания, поскольку играет человек запредельно круто и интересно – но эти штрихи придают живость и правду музыке LZ. Здесь же есть небрежность, но царапин нет ни у кого. Даже финальное «Ша-ла-ла-ла» спето как будто механически. Но – не скучно, спето во времени, сыграно адекватно возрасту и опыту.

Fool In The Rain – торжественные фразы клавишных, разгул эти самых клавишных – неожиданно, общее звучание группы совершенно изменилось – если бы не ударные Бонэма, которые здесь просто запредельно великолепны. Он единственный держит ту самую тяжесть, которая всегда была у LZ – и играет еще тяжелее, чем прежде и здесь – один из классически рисунков его ударных. Клавишные проходы Джонса неожиданны – все это, в основном, его творчество. И если бы группа существовала дальше, она могла бы принять, наверняка совершенно неожиданные формы. Да и этот альбом – настолько ярок, разноцветен и разнообразен, что его не уложить в какое-то одно определение. Мощный, тяжелый, заобработанный звук гитары Пэйджа, пулеметно вылетающий в Fool InThe Rain тоже – великолепно-странно и прекрасно-неожиданно. Другой звук, другие фразы, другой взгляд. Как и клавесинные пассажи синтезатора Джонса. Ну а Hot Dog – единственно странная, ни с того ни с сего влепленная в альбом «Elvis Presley»-образная песня. Нет, приятно, конечно, но – ни вашим, ни нашим. Зато десять с половиной минут Carouselambra – радует тем, что это еще одна монументаьная, вечная штука из ряда Stairway To Heaven, Achilles Last Stand, Kashmir и When The Levee Breaks – только – тоже, уже из нового времени. Волыночные интонации в отступлениях, непрерывные фразы синтезатора – танцевальность дискотек и гитара Пэйджа, напоминающая – кто есть кто и кто здесь главный. Прозрачный звук, переходящий в мощный перегруженный, замедление темпа – куда мы попали и как мы оказались здесь? Тяжелые гитарные фразы и – врывается синтезаторная новая волна, только Бонэм держится корней. И будит гитару, которая сметает мощными звуками всю клавишную мелочь. Мощная, многочастевая и концептуальная вещь, пожалуй, ядро альбома. А вот All OfMy Love – совсем уже странное произведение – по своей нелепости она стоит рядом с Hot Dog, только с другой, как бы сказать, стороны. Эстрадная, странно-пошловатая песня, которая, усиль ее, вошла бы в какой-нибудь сольный альбом Планта начально-среднего периода. Приторная «красивость», не блещущая оригинальностью мелодия, псевдострадания, такие же, как псевдострунные звуки клавишных. И псевдо-уэйкман в соло эти клавиш. Даже Бонэм здесь растерянно смягчил звук ударных. Ну, допустим, изрядно поживших мужчин может охватить такого рода сентиментальность. Просительно. На фоне блеска и серьезности остальных песен. Но синтезаторы в I’m Gonna Crawl - на месте. Здесь вообще все на месте. Это «старый LZ» с новым звуком. Это привычный LZ-блюз, облегченный и расцвеченный синтезаторами, но легкость мгновенно уходит, когда группа начинает играть как играла все годы до этого альбома. И соло Пэйджа здесь – узнаваемо, словно «оттуда» - но все равно, звучит очень свежо. Великолепный, неожиданный и самый яркий и разнообразный альбом LZ. Умирать, ведь, никто не собирался. И гитарные пассажи Пэйджа под голосом в In The Evening, голос Планта, фантазия Джонса, рисунки Бонэма в Fool In The Rain – здесь целая книга с картинками, здесь такое количество музыкальных фишек, штучек и крючочков, такое разнообразие тембров, что от этого альбома не устанешь никогда.