В Японии много моделей автомобилей делается для внутреннего рынка и их можно приобрести только с правым рулём. Кроссовер Toyota RAV4 делается как с правым рулём, так и на экспорт с левым. Я посмотрел какая сейчас средняя цена на леворульного RAV4 2019 года, продают около 3 000 000 рублей.
С аукционов Японии Toyota RAV4 2019 года, на сегодняшний день, можно привезти до Владивостока около 2 200 000 рублей. Для образца взял машину с пробегом 34 000 километров, 4,5 аукционная оценка, продался в Японии за 3 677 000 иен. Прибавляем где-то 100 000 рублей за доставку в регионы и выходим на 2 300 000 рублей за трехлетний автомобиль. С помощью математики за 2 класс выходим на переплату 700 000 рублей за левый руль. Если бюджет ограничен, а Toyota RAV4 все равно хочется, можно рассмотреть 2014 год и приобрести автомобиль до 1 500 000 рублей до Владивостока.
В основе конструкции RAV4 пятой генерации лежит платформа TNGA. Она уже знакома по C-HR и последним поколениям Camry, Avalon и Prius. Прочность кузова RAV4 стала выше на 57%. Кроссовер получил оптимально настроенную заднюю многорычажную подвеску, которая обеспечивает максимальный ездовой комфорт и идеальный баланс между плавностью хода и управляемостью. Новая система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD раздельно регулирует крутящий момент на каждое из задних колес в соответствии с условиями движения. Улучшилась производительность электрической системы полного привода E-Four в гибридных машинах (общий крутящий момент на задних колесах увеличен в 1,3 раза). На японском рынке помимо гибридных версий на базе 2,5-литрового мотора предлагается также вариант с бензиновым двигателем 2,0 л.
Полностью изменившийся экстерьер лучше отражает внедорожные качества автомобиля: чего стоят только «квадратные» колесные арки и развитый обвес. Выразительно смотрится вариант Adventure: высокие черные рейлинги на крыше, особая решетка радиатора, 19-дюймовые диски с матово-черными вставками, в то время как в более простых комплектациях X и G установлены 17- и 18-дюймовые колеса. В начальной комплектации можно увидеть обычную аналоговую приборку с цветным мультиинформационным дисплеем TFT размером 4,2 дюйма, а дорогие версии предложат 7-дюймовый дисплей бортового компьютера с отображением спидометра в цифровом или аналоговом варианте и прочей информации в более подробном и качественном виде. Сиденье водителя имеет электропривод в 8 направлениях с памятью, есть обогрев руля, задняя дверь с электроприводом, цифровое салонное зеркало и многое другое.
Для японского рынка RAV4 предлагает разные варианты установок. Базовая версия оснащена бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива D-4S — достаточно мощный 2,0-литровый агрегат серии Dynamic Force Engine (171 л.с.), он работает вместе с вариатором Direct Shift с механической первой передачей, имитацией последовательного переключения передач и режимом Спорт. Гибридная система THS II объединяет 2,5-литровый мотор (178 л.с.) и электрическую составляющую: вспомогательный двигатель и электромотор на задней оси (система E-Four). Максимальная мощность установки — 222 л.с. Есть и переднеприводный вариант без заднего электромотора. В 2020-м году Тойота представила силовую установку типа «подзаряжаемый гибрид» (Plug-In Hybrid). Она состоит из того же 2,5-литрового ДВС, электродвигателя, литий-ионной батареи и повышающего преобразователя (booster-converter), совокупная мощность системы — 306 л.с. Для разгона до «сотни» понадобится всего шесть секунд, при этом средний расход топлива составляет всего 2,6 л/100 км. На чистой электротяге кроссовер может проехать до 63 км.
Высокие ходовые качества RAV4 обеспечивает полностью независимая подвеска. Удалось добиться почти идеального распределения веса между осями: 51% / 49%. Дорожный просвет — 190-200 мм. Система полного привода с динамической векторизацией крутящего момента не только повышает устойчивость, но и служит для экономии топлива — в обычных условиях кроссовер является полностью переднеприводным, что исключает потери мощности. У гибридных полноприводных моделей приводящий заднюю ось отдельный электродвигатель тоже включается только в определенных режимах, например, при старте или при плохом сцеплении с дорогой, при прохождении поворотов, чтобы исключить недостаточную поворачиваемость; система улучшает характеристики подъема в гору, а при помощи подрулевых переключателей (впервые для RAV4) водитель может переходить на «понижающую передачу», чтобы увеличить рекуперативное торможение и обеспечивать больший контроль при движении по холмистой местности. Колесная база RAV4 — 2690 мм (+30 мм). Размеры машины: 4600 x 1855 x 1685 мм (Д x Ш x В). RAV4 может похвастать более просторным салоном: его длина увеличилась с 1820 до 1890 мм, ширина с 1495 до 1515 мм, а высота уменьшилась, но незначительно (на 10 мм) и составляет 1230 мм. У RAV4 большой багажник: 542 литра (1150, если сложить сиденья). Его стандартная длина 1015 мм, а со сложенными сиденьями — 1880 мм.
У RAV4 отличная обзорность (зеркала на ножках, пониженная оконная линия, увеличенная площадь задних стекол). Производитель отмечает возможность повысить характеристики полного привода за счет выбора режимов движения, имеется система помощи при спуске. Цифровое салонное зеркало позволяет видеть, что происходит сзади автомобиля, даже если багажник заполнен под самую крышу. Непосредственно за безопасность отвечают семь надувных подушек, корпус повышенной прочности, многочисленные системы превентивной безопасности, которые включают систему удержания полосы движения, радарный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, мониторинг слепых зон, автоматический дальний свет.
В новом поколении RAV4 выглядит очень стильно, имеет достаточный клиренс, хотя углы въезда/съезда невелики. У машины продуманный интерьер, множество мест для хранения, вместительный багажник и хорошая обзорность. Недостатками владельцы называют жесткую подвеску, неудобное расположение некоторых кнопок управления, не лучшее качество пластика, медленный электропривод двери багажника.