Найти тему
119 подписчиков

Искренность и умение принимать вызовы позволили Алине Медведевой реализовать сценарий «Герои вне времени: шагая по улицам города».

Искренность и умение принимать вызовы позволили Алине Медведевой, учителю русского языка и литературы из Тольятти, реализовать сценарий «Герои вне времени: шагая по улицам города» Антонины Прус,...

Искренность и умение принимать вызовы позволили Алине Медведевой, учителю русского языка и литературы из Тольятти, реализовать сценарий «Герои вне времени: шагая по улицам города» Антонины Прус, учителя начальных классов из Ростова-на-Дону. О том, что оказалось сложным и какие идеи предложили дети, Алина рассказала в интервью.

🔻

«Идея, как я поняла, заключалась в том, чтобы ребята узнали о том, в честь кого названы улицы, что это за человек, из-за чего прославился, и, соответственно, узнали больше об истории своего города.

Первое, что я поняла после прочтения сценария, что я боюсь. Тема по истории, я филолог. Я считаю, что драться за чужой предмет – это очень серьёзный вызов. Кроме того, акцент на патриотическое воспитание – это тоже серьёзная тема. Всё должно быть искренним, чтобы дети не воспринимали это как показушность. Поэтому я немного испугалась сначала.

Затем пообщалась с администрацией школы, получила добро на проведение события. Я решила, что организаторами выступят ребята, у которых меньше всего нагрузки, которые вызовутся. Такими учениками оказались те, кто ходит ко мне на внеурочные курсы. Это ребята, которые не получают от меня отметки по предметам, у них нет внешней мотивации. Они не спросили, что нам за это будет. Вот это меня в них подкупило. Я поняла, что они будут организаторами, просто потому что им интересно.

Я рассказала об этой идее ребятам. Распечатала сценарии, они все прочитали. Первое что их смутило, там были указаны организаторами – старшеклассники. У нас самый старший класс 9. Что делать если у нас нет старших, так можно или нельзя? Они же не в курсе были сначала, что можно адаптировать сценарий.

По задумке автора старшеклассники выступали перед ребятами из более младших классов. Так как у нас разрыв не очень большой школе, я подумала, что можно связать начальную школу и среднее звено. Я переговорила с автором и она сказала, что это возможно.

Мы попытались проанализировать, что для нас окажется самым важным, в чем цель и задача. Сформулировали их. Старались приблизиться к оригинальному сценарию. Дальше думали, как мы это можем воплотить в условиях нашей школы. У нас только по 1 классу и самый старший 9. У каждого класса свой характер, свой образ и задания им разные подходят. Мы распределили задания, составили план и дальше стали реализовываться.

Мы решили немножко расширить тема поиска – это не только улицы, но ещё и достопримечательности города. Так как мы привлекаем к реализации началку, а они могут рассказать про некоторые памятники, что поможет им оказаться в ситуации успеха.

Мне понравилось, что ребята на ходу придумывали, предлагали идеи. Когда мы придумывали игры для начальной школы, они предложили использовать «Книгу города», которая создавалась в прошлом году, где писали про истории нашего края. Очень здорово, что появился повод использовать её и она не осталась просто на полочке.

С автором сценария мы общались и договорились, что будем на связи. Но я так увлеклась идеей, что все как-то закрутилось и стало продолжаться само. Я очень рада, что мне достался именно этот сценарий. Тема, которая меня сначала испугала, оказалась очень подходящей. Всплыла и пригодилась наша «Книга города», ребята были очень рады. И это было действительно интересно, исследовать, кому посвящены улицы города. Здорово было в этом сценарии и то, что нужно было говорить не только о прошлом, но и о настоящем. Кто сейчас город может прославить? Кому сейчас можно посвятить какую-то улицу. Ребята рассказывали о тех людях, которых кто-то из них не знал раньше. С большим вниманием стали относиться к своему городу, они гордятся своей землёй.»

#вкладучителя2022 #вкладучителя