Как ни удивительно, но это именно так.
Основной Государственный Экзамен - ОГЭ в разных регионах имеет разный регламент проведения. А значит дети в разных регионах имели не одинаковые, а разные возможности для сдачи экзамена.
Речь пойдёт только об экзамене по информатике.
И этому есть основания, на которых я остановлюсь.
Разные бланки ответов
Читательница U-Gin из Краснодарского края искренне удивлялась тому что я тут обсуждаю какой штрих-код писать на бланке ответов №2. У них там в крае бланки совсем другие, штрих-кода нет совсем, то есть код то есть, а номера нет!:
А вот такие бланки были у нас:
Штрих -коды имеются
Более того на бланке ответов №2 есть ещё номер, я его обвёл цифрой 3:
Могли дети запутаться в трёх цифрах? Ещё как! Могли даже не записать ничего. И это была ,а почему мы увидим далее.
Вот такие удивительные различия оказывается имеются в разных регионах, и соответственно начинают происходить разные же расхождения в инструкциях и вообще в проведении этого вроде бы единого для всех экзамена.
Инструкции разные
Начнём пожалуй с инструкций для технических специалистов и детей.
У нас в инструкции для детей вообще нет теперь упоминания о том, что они могут обратиться к техспецу по какой-либо причине, только в случае технической неисправности они имеют право обратиться к ... организатору (пункт 5)!
Там же в инструкции вы увидите под номером три как должен называться файл практики. Оказалось что так не везде именуют:
Куда сохранять не говорили, в имени файлов даты нет. Правда им (Ирине Хамидуллиной и коллегам) за сутки таки сказали как называть файлы. Наверное детям успели донести эту информацию, у нас такого не было. Дети узнали обо всём прямо на экзамене.
Обязанности технических специалистов разные
Так как инструкции разные, то и обязанности разные. Где-то было очень хорошо, вот как у Андрея Рогова:
Бланк ответов №2 заполнялся СОВМЕСТНО с техническим специалистом.
Где-то техспец вообще не имеет права заходить в аудиторию проведения экзамена, у них так в ПОЛОЖЕНИИ написано1
Архивы распаковать или нет?
Далее интересный, а для кого-то и трагический момент.
В Задания №11 и №12 выпускник должен кое-что найти средствами операционной системы и какой-либо программы Блокнот например, слов, число файлов или иную информацию. Задания эти лежат в архивах и вот тут возникают разночтения:
1. Архив должны распаковывать сами выпускники сдающие экзамен.
У нас было так. Точнее никаких указаний техспецам и организаторам о распаковке архивов не было. Более того, когда я указал техспецам на их явный косяк из-за чего множество детей просто не выполнили задание, они заявили что не было такого в инструкции, и вообще раз ребёнок идёт на информатику, то обязан уметь распаковать архив.
2. Архив распаковали техспецы, потому что такая была инструкция
Понимаете какая штука, В разных местах было по-разному!
А следовательно дети не были в одинаковых условиях!
Сдавали два дня
Кто-то скажет ну и что что два дня! А я скажу так, те кто сдавал 15 июня были в заведомо проигрышном положении чем дети которые сдавали после них 22 июня.
На это есть три причины.
Первая - это упомянутые злосчастные инструкции для детей. Те кто сдавал 15 июня их в глаза то не видывали (кроме очень редких регионов, где эту работу провели как положено задолго до начала экзаменов), а те кто сдавал 22-го уже ТРЕНИРОВАЛИСЬ в заполнении Бланка ответов №2. Как положено, дабы исключить нервные моменты на самом экзамене.
Вторая причина - те кто 22-го сдавал так или иначе могли узнать какие задания попали их предшественникам 15-го. Это же преимущество, не так ли?
И наконец третья, самая главная причина. Это оценивание работ экспертами. Думаете эксперты оценивали работы от 15-го числа и от 22 -го числа одинаково?
НЕТ. Но об этом я напишу в записках эксперта позднее, подписывайтесь на канал чтобы узнать шокирующие откровения.
Итак всё это вместе позволяет говорить о том, что ОГЭ проводят в разных местах по-разному. А следовательно нет единого подхода к его проведению. Та зачем же нужен этот экзамен.
ОГЭ должен умереть.
Надеюсь в этом году он проводился в последний раз.
Спасибо за внимание.
#школьное образование #ОГЭ #информатика #отменить