Найти тему

Как я сдавала ЕГЭ 2022 по английскому

На восьмом году своего преподавания я решила сдать ЕГЭ. До этого мои ученики успешно сдавали этот экзамен в 2019-2021 годах, но в этом году всех пугал новый формат. Не было даже примерных заданий, сборник Вербицкой с 10 вариантами УЧ был подписан в печать 30.11, а другие пособия только в январе. Но это была не единственная причина, почему я решила сдать ЕГЭ по английскому досрочно.

получила max балл, но все же внесла корректировки). Во-вторых, так как я сдавала украинское ЗНО, а не ЕГЭ, мне было интересно узнать как в реальности проходит экзамен. В-третьих, мне нужен был высокий балл ЕГЭ, как и любому преподавателю, который готовит к этому экзамену. Это был ценный опыт, потому что помимо теоретических знаний, преподаватель должен готовить ученика психологически к тому, что может произойти на экзамене. Более того, в текущей ситуации, когда международные экзамены сдать проблематично, ЕГЭ выступает неплохой альтернативой хотя бы для подтверждения уровня B2. Еще есть Duolingo English Test.

К счастью, я успела подать документы до 1 февраля и в марте я узнала дату экзамена 31.03 и 1.04. На самом деле можно было сдать как пробник и раньше в любом РЦОИ, но платно. Я была уверена, что сделаю письменную часть без ошибок, так как я прорешала все пробники со своими учениками. Однако, мне нужна была обратная связь на устную часть и эссе. К тому же, полезно побыть в роли ученика и набраться опыта у коллег, чтобы улучшить свои уроки.

За 3 месяца до экзамена я начала поиски преподавателя через Профи.ру (ученики, не делайте так!). Из 8 преподавателей меня впечатлила только одна девушка, которая была моложе меня. У нее был прекрасный английский и она была невероятно нацелена на результат. Сначала у нас были онлайн уроки, но в марте мы перешли в режим проверки эссе и голосовых в WhatsApp. Как бы мне не нравились наши занятия, я не могла уделять им даже 1 часа в неделю из-за большой нагрузки.

Я немного переживала за аудирование, поэтому прорешала несколько заданий за несколько дней до экзамена, чтобы сделать все идеально. Также, я взяла пару выходных, чтобы отдохнуть от работы и пойти на экзамен с ясной головой. Вечером, накануне экзамена, я заучила шаблоны и сделала несколько эссе устно. Я приехала в школу к 9, но как оказалось это было рано, потому что пришлось сидеть в аудитории почти час без телефона. Все было прекрасно организовано, но меня не покидало чувство, что мы тюремные заключенные. Всем было запрещено разговаривать, все должны были ровно сидеть за партой и ждать казни начала экзамена.

-2

На каждый экзамен я беру обычные часы с секундомером и пишу время, когда начинаю выполнять каждое задание. Времени катастрофически мало и приходится отслеживать каждую минуту. До того как организаторы начали зачитывать инструкции, я написала шаблон письма и эссе на черновик, чтобы сэкономить время. Перед началом аудирования экзаменаторы проверили качество звука. Оно было приемлемым, хотя иногда фонило и искажало слова. Когда закончилось аудирование, я сразу перенесла ответы в бланк, потому что больше я к нему не вернулась бы. Я не следую предложенному порядку заданий и своих учеников учу делать задания иначе. Мои ученики спрашивали можно ли списать, ответ — можно, но только пару вопросов в 32-38 задании. В остальных заданиях шпаргалки не помогут.

В итоге у меня оставалось 15 мин, чтобы еще раз перечитать эссе и перепроверить ответы, но я потратила все время на 35-й вопрос, в котором у меня и была ошибка. Вторая ошибка была в словообразовании (поспешила с ответом), а третья в устной части - не приняли один ответ на вопрос в 3-м задании. Сама устная часть была адом наяву. Я просидела в аудитории два часа дожидаясь своей очереди. После этого с трудом собралась, чтобы выполнить задания не отвлекаясь на ответы других учеников. Однозначно нужно установить звукоизоляционные кабинки. Это были дикие условия, в которых трудно сосредоточиться.

-3

Немного воодушевляющей статистики: из 81 793 выпускников в 2020 году на 81+ сдали 35% и это не может не радовать. Если начинать подготовку с репетитором за 2-3 года до экзамена, то можно дойти с A2 до B2/C1, что значительно повышает шансы получить 95+.

Сдать ЕГЭ было лучшим решением для меня. Это помогло досконально разобраться в критериях оценивания, придало уверенности в себе и я узнала через что вынуждены проходить наши ученики. Всем успехов на экзаменах!