Найти тему
Кинокультура

«Золотая мина». Интересные факты о создании фильма

Советский детектив, созданный по всем канонам пребывания этого жанра в СССР, смотрится с большим удовольствием. Элитное милицейское подразделение в составе Глузского, Киндинова, Удовиченко охотится за счастливым обладателем тёмных очков фабрики «Польска стилишица» Олегом Далем, который вот уже 15 лет висит в топе наиболее опасных врагов ОБХСС.

Сегодня я приготовил для вас несколько интересных фактов о создании милицейского детектива.

Сценарий фильма был написан не опытным автором, а настоящим милиционером Павлом Граховым. Но в Госкино сценарий, который изначально понравился режиссёру, не утвердили, вернули на студию «Ленфильм», где и положили под сукно на долгие 10 лет.

-2

Режиссер Евгений Татарский попросил изменить сценарий и привести его в порядок, обратившись к сценаристу Артуру Макарову. У того был срок один месяц, но он успел уложиться в 10 дней. Это был отличный, полностью переписанный сценарий, с продуманными характерами и сюжетной линией. Совсем не похожий на то, что написал Павел Грахов.

-3

Евгений Татарский любил отходить от первоначальной версии сценария, хвалив актёров за импровизацию. Бывало, что он, никого не предупреждая, менял сценарий эпизода.

Так, например, в сцене на палубе плавучего ресторана, когда Любовь Полищук занимает столик и ждет героя Олега Даля, режиссер вместо него попросил подойти актера Хроменко, и изобразить подвыпившего мужчину, который хочет к ней подсесть.

-4

Во время съёмки для режиссёра было важно, чтобы оператор снимал без штатива с плеча, создавая эффект документальной манеры и субъективного взгляда. Его привлекал формат репортажного формата.

Было принято решение отказаться от массовки, всё снимали с реальными прохожими, чтобы сохранить естественный кадр. Так что, все люди на заднем плане, которых вы видите, играют самих себя.

-5

В середине 70-х использование каскадеров в советском кино еще не было задействовано на постоянном основе. Актёру Игорю Добрякову пришлось самому исполнять опасный трюк, перебравшись с едущего на большой скорости мотоцикла в кузов грузовика. Первый дубль был испорчен, так как за мотоциклом погналось ГАИ, увидев пассажира без шлема.

Зато в другой сцене, где была погоня на «Волге», у Ларисы Удовиченко был каскадёр-мужчина, за что она была очень благодарна. Ему повязали красную косынку, как у актрисы, а оператору Евгений Татарский дал строгое указание: «Только не снимай его волосатые руки!»

___________________________________________________________

Спасибо за внимание! Если вы хотите больше видеть моих отзывов, рецензий и других новостей, то подписывайтесь на мой ТЕЛЕГРАМ🌟