Советский детектив, созданный по всем канонам пребывания этого жанра в СССР, смотрится с большим удовольствием. Элитное милицейское подразделение в составе Глузского, Киндинова, Удовиченко охотится за счастливым обладателем тёмных очков фабрики «Польска стилишица» Олегом Далем, который вот уже 15 лет висит в топе наиболее опасных врагов ОБХСС.
Сегодня я приготовил для вас несколько интересных фактов о создании милицейского детектива.
Сценарий фильма был написан не опытным автором, а настоящим милиционером Павлом Граховым. Но в Госкино сценарий, который изначально понравился режиссёру, не утвердили, вернули на студию «Ленфильм», где и положили под сукно на долгие 10 лет.
Режиссер Евгений Татарский попросил изменить сценарий и привести его в порядок, обратившись к сценаристу Артуру Макарову. У того был срок один месяц, но он успел уложиться в 10 дней. Это был отличный, полностью переписанный сценарий, с продуманными характерами и сюжетной линией. Совсем не похожий на то, что написал Павел Грахов.
Евгений Татарский любил отходить от первоначальной версии сценария, хвалив актёров за импровизацию. Бывало, что он, никого не предупреждая, менял сценарий эпизода.
Так, например, в сцене на палубе плавучего ресторана, когда Любовь Полищук занимает столик и ждет героя Олега Даля, режиссер вместо него попросил подойти актера Хроменко, и изобразить подвыпившего мужчину, который хочет к ней подсесть.
Во время съёмки для режиссёра было важно, чтобы оператор снимал без штатива с плеча, создавая эффект документальной манеры и субъективного взгляда. Его привлекал формат репортажного формата.
Было принято решение отказаться от массовки, всё снимали с реальными прохожими, чтобы сохранить естественный кадр. Так что, все люди на заднем плане, которых вы видите, играют самих себя.
В середине 70-х использование каскадеров в советском кино еще не было задействовано на постоянном основе. Актёру Игорю Добрякову пришлось самому исполнять опасный трюк, перебравшись с едущего на большой скорости мотоцикла в кузов грузовика. Первый дубль был испорчен, так как за мотоциклом погналось ГАИ, увидев пассажира без шлема.
Зато в другой сцене, где была погоня на «Волге», у Ларисы Удовиченко был каскадёр-мужчина, за что она была очень благодарна. Ему повязали красную косынку, как у актрисы, а оператору Евгений Татарский дал строгое указание: «Только не снимай его волосатые руки!»
___________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вы хотите больше видеть моих отзывов, рецензий и других новостей, то подписывайтесь на мой ТЕЛЕГРАМ🌟