Время шло и МАЗ-200, спроектированный еще в середине войны, постепенно начинал устаревать. И перед Минским заводом встала задача по созданию концептуально новой машины, способной переплюнуть культовый статус и достижения своего предшественника. Незадолго до окончания производства 200 модели, инженеры завода МАЗ подготовили амбициозный и рискованный проект бескапотного грузовика это было рискованное решение, так как до этого в СССР никто не решался на производство такой техники.
Всё дело было во мнении, что качество советских дорог убивало бы технику с бескапотной компоновкой, а якобы западные качественные магистрали нивелировали эту проблему и ресурса машин было достаточно. Многие вплоть до начала производства сомневались в этом техническом решении, из-за чего МАЗ-500 встал на конвейер гораздо позже, чем должен был, а именно в 1963 году.
Такая компоновка кабины позволила сэкономить место на раме, что увеличивало размер грузового отсека и снижало вес грузовика, а также сильно повышало манёвренность и обзорность. В отличие от МАЗ-200, кабина осовремененная кабина стала железной, так как добыча металла стала это позволять. Продолжая новую тенденцию, на МАЗ-500 устанавливали только дизельные двигатели, которыми стали рядный шестицилиндровый ЯМЗ-236 с мощностью 180 лошадиных сил и V8 ЯМЗ-238 на 240 л.с. Так как размеры двигателей сильно разнились, то с грузовики с первым оснащались трёхместной кабиной, а со вторым двухместной. Грузовик оснащался 5-ступенчатой механической трансмиссией и при объеме бака в 200 литров имел запас хода до 800 километров. Грузовик мог перевозить до 7,5 тонн груза с максимальной скоростью до 75 километров в час.
Когда на предприятия стали поступать первые образцы нового МАЗ-500, все сомнения развеялись. От грузовика были в восторге все от водителей до самих разработчиков. Машина получилась сбитой, манёвренной и очень выносливой, что в итоге возвело её в статус культовой и еще больше повысило статус Минского автозавода в глазах народа. Встречались ли вы с МАЗ-500 в живую или может быть вам даже довелось управлять легендой? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях!