Дискография кларнетиста шестого года рождения насчитывает по меньшей мере четыре альбома, требующих пространства в икеевском стеллаже. Речь конечно же про его блестяще исполненную Swingin' With Pee Wee на Swingville, чуть более спорную сессию на Candid с Коулменом Хокинсом и Бобом Брукмайером, и две пластинки в бесфортепианном квартете.
Первая из них получила название New Groove и расположилась на лейбле Columbia, вторая, за счет исполнения пьес Монка и Орнетта Коулмена, звучала еще более модерново и закрепила успех - Ask Me Now! смело причисляют к классическим записям жанра. Примечательно, что ни одна из упомянутых пластинок не выполнена в традиционном джазе (условно диксиленде), стиле, в первую очередь ассоциируемом с именем кларнетиста.
С позиции сегодняшнего дня трудно распознать всю смелость бесфортепианного квартета Рассела - вдоволь разобравшись с находками Маллигана и Орнетта нам сложнее оценить способность кларнетиста переформатировать себя. Лучше поймет тот, кто знаком с Пи Ви тридцатых - за ним отмечали особую спонтанность, выдающуюся даже по меркам требующего ее музыкального стиля.
С задачей слегка утихомирить импровизацию на New Groove Рассел справляется чертовски хорошо - достаточно прислушаться к устроенным в тишине нюансам контрапункта баллады Chelsea Bridge. Камерность сессии же позволяет насладиться не только аранжировками, но и всей прелестью звучания деревянного духового инструмента.