Не для кого не секрет, что все мы очень разные, у каждого свой характер, свое мнение, своя картина мира и в этом, на мой взгляд, и заключается весь интерес, так как многообразие крайне увлекательно.
Тем не менее, как часто мы недопонимаем друг друга, конфликтуем и это очень влияет на нашу жизнь, эмоции, настроение и даже на финансы, развитие бизнеса.
Существует очень много книг, ресурсов, где вы найдете огромное количество типологий личности, описание черт характера и так далее.
Самой интересной и полезной, на мой взгляд, является цветовая типология личности, согласно которой людей можно разделить на четыре группы по цветам: красные, желтые, зеленые и синие. Каждый цвет описывает логику поведения, темперамент, систему ценностей ее представителей, объясняя как с ними находить общий язык, вести проекты, разрешать конфликты и заводить партнерские отношения.
Так как тема очень обширная, предлагаю сфокусироваться на краткой характеристика каждого цвета, рассмотреть как делать презентации и вести переговоры с разными людьми, опираясь на эту типологию.
Красный
Как правило, это авторитарные, решительные и энергичные люди, которые любят и умеют руководить.
Говорят кратко, используя простые короткие фразы, и четко.
Нацелены на достижение результата. Умеют быстро принимать решения. Любят конкуренцию и соревнования.
Общаясь с красными, Вам необходимо четко и кратко излагать суть вашего предложения, ставя акцент на выгоду или результат, избегая длительного описания проекта и способов достижения цели.
Если вы делаете для данного типа личности презентацию, соблюдайте причинно-следственные связи, выделяйте главную мысль, подчеркивайте выводы, экономическую выгоду, прибыльность проекта или предложения.
В переговорах, красный должен понимать что именно он принимает решение – дайте ему возможность сделать выбор.
После встречи, он / она ожидают от вас четкого выполнения договоренностей согласно срокам, которые вы обсудили.
Зеленый
Для зеленых важны отношения и эмоции, им важно быть в социуме и иметь социальное признание. Они очень разговорчивы, всегда поддержат вас и не любят сложные детали.
Все решения они принимают на основе чувств и эмоций. Сильными сторонами таких людей являются оптимизм, убедительность, коммуникабельность и вдохновение.
Общаясь с зелеными, Вам необходимо красиво и эмоционально представлять свои идеи, по-дружески. Для них важно, чтобы их окружение одобряло проекты, в которых они участвуют.
Если вы делаете презентацию для зеленого, особо подчеркните, что ему / ей не придется прикладывать значительных усилий и расскажите о том, как он / она хорошо будет выглядеть в глазах окружающих.
Вступая в переговоры, не давите, используйте мягкий подход, и рассказываете о перспективах и дальнейших шагах.
После встречи зеленый ожидает, что все сложные вопросы вы возьмёте на себя, а его усилия по имплементации проекта будут минимизированы.
Желтый
Для желтых важно проявлять заботу об окружающих, они не любят конфликтные ситуации и всячески пытаются их избежать, для них важна стабильность.
Решения принимают медленно. Они прекрасные слушатели и командные игроки.
Общайтесь с ним неторопливо, мягко, все объясняя. Желтому важно, чтобы вы помогали улучшать его / ее результат шаг за шагом, но при этом без непредвиденных обстоятельств.
Если вы делаете презентацию для желтого, фокусируйтесь на детальном плане, ему / ей надо почувствовать, что все продумано и все под контролем.
В переговорах, обсудите пошаговый план и как вы будете коммуницировать в случае возникновения сложностей, он должен чувствовать поддержку на всех этапах проекта.
После встрече он / она ожидают от вас внимания, им необходимо иметь возможность связаться с вами в любое время.
Синий
Синие – это люди логики, цифр и графиков.
Они относительно медленно принимают решения, так как им надо собрать все данные, изучить цифры и только после глубоко анализа, они готовы озвучить свою точку зрения.
Уже понятно, что ваша презентация для синих должна состоять из цифр, графиков и таблиц. Она должна быть последовательной и логичной с точки зрения подачи информации.
Также важно отметить, что с ними лучше придерживаться делового стиля общения, сохраняя дистанцию.
В переговорах, ваше предложение должно быть логически обосновано и подтверждено цифрами. И обязательно дайте синему время на обдумывание.
После встречи, синий ждет от вас отчеты с результатами на постоянной основе.
Конечно же, каждый из нас может иметь черты нескольких цветов или всех сразу, но один цвет всегда будет доминирующим.
При подготовке к презентации или переговорам всегда старайтесь правильно преподносить информацию своему собеседнику, учитывая его систему восприятия.
Если вы готовите презентацию для большой аудитории, то включите в нее разные слайды, которые воспримет и красный, и синий, и желтый, и зеленый.
#коммуникация #эффективнаякоммуникация #переговоры #презентация #презентациясоздание #презентацияпроекта #обучениебизнесу #бизнесконсультант #предпринимательсво #типологияличности