Сегодня герой этой рубрики исторический роман красноярской писательницы Лёли Сакевич "Фам-фаталь из-под Смоленска" о периоде жизни будущей баронессы Дельвиг с момента знакомства с декабристом Каховским до второго ее замужества! Мы традиционно задали автору два вопроса: как родилась книга и будет ли продолжение. И получили подробный, интересный ответ!
"Всегда увлекалась тем, что не модно, постоянно отставала от трендов. Отрывалась от настоящего настолько, что с легкостью «застревала» в другой эпохе. Нет, я не реконструктор, но времена кринолинов и вееров для меня, выросшей на книжках об Анжелике, леди Гамильтон и Скарлетт, оказались вполне подходящими. А доблестные декабристы, столь бездумно шагнувшие в пропасть и потянувшие за собой целую страну, представали невероятно притягательными. Понятно, меня привлекали не их политические воззрения и радикальные взгляды, а их решительность. Воспетый же в двадцатом веке героизм декабристок меня не особо трогал: подумаешь, пришлось уехать из Питера в Сибирь. У нас, вообще-то, совсем неплохо. К тому же, на поселении дамы даже научились варить суп и самостоятельно, без слуг, вести хозяйство.
Чем глубже погружаешься в эпоху, тем ближе и живее становятся исторические личности. Детали создают из личности человека с его слабостями и грехами. Внезапно из описей появляются проволочные очки Пестеля, из мемуаров – слабость к апельсинам князя Оболенского... Обрастая подробностями, монументы с суровыми лицами становятся живыми людьми.
Из пяти казненных декабристов Каховский, будучи убийцей, был бы мне менее привлекателен, если бы не одна деталь из его прошлого. Трогательная, совершенно классическая подробность о некой барышне, пообещавшей сбежать с ним, да так и не решившейся на побег. Казалось бы, совершенно банальный сюжет... но личность этой фатальной женщины меня заинтересовала. Софья Салтыкова оказалась исключительной, яркой и даже яростной в поступках. Она обожала стихи Пушкина, но самого его не терпела; соблазнила и бросила, унизив, несчастного Пьера; поспособствовала взлету карьеры, а после разрушила саму жизнь барону Дельвигу.
Что двигало этой проницательной и сильной женщиной? Насколько прочные нити управляли этой самостоятельной марионеткой?.. Если герой романа по-настоящему силен, то в какой-то момент он перестает слушаться своего кукловода-автора и начинает жить на страницах вполне самостоятельно. Сначала появляются непредусмотренные реплики, затем поступки. Мало того, он принимается нахально вторгаться в другие романы, открываясь там с новых сторон. Такие пересечения происходят постоянно. Признаюсь, мне как автору эти встречи приятны – они позволяют вернуться к старым персонажам, ставшим родными и близкими."
Книгу "Фам-Фаталь из-под Смоленска" можно купить на нашем сайте https://siberiaonpages.ru/magazin/product/lelya-sakevich-fam-fatal-iz-pod-smolenska
Сибирь на Страницах