Найти тему

Глава 7. 24 ДОЛЛАРА НА ГРАНИЦЕ ИНДИИ И НЕПАЛА

Махен. Непалец, который "переправил" нас через границу и провел до Катманду. Лакнау, Индия, 2011 год.
Махен. Непалец, который "переправил" нас через границу и провел до Катманду. Лакнау, Индия, 2011 год.

Приближался сентябрь и мы засобирались в Россию. У Вани были сложности с визой, точнее она закончилась, и он придумал альтернативный вариант выезда из страны. Через Непальскую границу, в богом заброшенном месте. Я, как жена декабриста была готова на все. С ним вместе мне ничего не страшно! Тогда мы пересекли границу Индии с Непалом на лошади. Точнее, на повозке. Ехали до Лакнау на поезде, потом на автобусе, всего около двух суток, и мы на границе. С нами был проводник - непалец Махен. Ваня вытащил его из реки, когда тот влетел в нее на байке с мостика, и после чего он был очень благодарен ему. Махен не был на родине уже более полутора лет и решил сопровождать нас в нашем путешествии и быть гидом. Заодно и посетить свою родину и увидеть родных.

Непал очень удивил своей чистотой. Сразу же после пересечения границы нас окружили зеленые поля, привлекала чистота на дорогах и отсутствие столпотворения.

Первой остановкой была деревня Непалгандж, прямо на границе с Индией. Там жил дедушка Махена и его дядя.

Это были несколько очень интересных дней в деревне. Задушевные разговоры на крыше, звезды, Непалец с камерой, который потом на следующий день брал у меня интервью о нас и о нашем путешествии. Мы должны были купить визы на границе, и всего отдать за них 24 доллара. По 12 долларов за каждого. А так как нас никто не предупредил, что оплата только в долларах, возникли сложности. Тогда под ответственность Махена нас запустили в страну без виз, но мы должны были найти доллары и привезти их на пропускной пункт, чтобы получить визу. Это была целая история. Мы с Ваней развлекались, как могли! На ушах стоял весь город Непалгандж. Активно решали вопрос с долларами. Ни у кого их не было! С горем пополам, на следующий день по знакомым насобирали нам 12 долларов. И оставалось еще 12. День спустя Махен стучался в окно нашей гостиницы в 7 утра, крича в окно добрую весть:

  • Иван, саи баба, вставай! Я нашел вам доллары! Жена брата друга соседа работает в аэропорту! Мы до нее дозвонились! Она привезет нам завтра 12 долларов!

Да, ровно три дня и доллары для виз нашлись! Вся деревня ликовала. Мы устроили прощальный вечер на крыше у семьи дедушки Махена. Было много звезд. Много разговоров о вечном. И утром мы продолжили путь в деревню Ломки, в дом нашего проводника.

Всегда помню много детей по пути. Они нас окружали. Толпы детей, да и людей в принципе. Они ходили за нами по пятам, на расстоянии 5-10-ти метров. Мы останавливались, и они. Мы шли - и они.

Ваня и пограничник на Непальско-Китайской границе, Тотопани, 2011 год.
Ваня и пограничник на Непальско-Китайской границе, Тотопани, 2011 год.

Помню Ваню. Он всегда всех завораживал. Он был очень открыт, добродушный, смелый, деловой. Все всегда его принимали за старшего босса, кланялись ему и делали так, как он хочет. Я рядом с ним всегда, и в дальнейшем была как королева - жена Ивана. Это было очень забавно. Помню, один индус еще около Ошо ашрама когда жили, приносил только одному Ване в комнату суп дал, кланялся и уходил к двери пятясь и кланяясь, не разворачиваясь спиной.

В деревне мы жили у Махена дома. Кушали местные угощения - момо с козлятиной. А вечером вся деревня устроила для нас целый праздник. Они пригнали трактор к центральной “площади” и устроили там дискотеку. Непальские танцы. Нам дарили подарки, мы танцевали всю ночь, кружились и пели.

Потом, чуть позже мы попали на забастовку, не доезжая минут 30 до Катманду. Тогда мы застряли почти на двое суток в небольшом кафе, и жили там у них в комнате за кухней. Кстати, там был потрясающий вид на ущелье из окна.

Там у нас и случилась свадьба. Это было 28 августа 2011 года. Свидетелем был Махен.

Ваня связал кольца из шерсти с моего платка и мы обменялись ими, все как положено.

Я, (наряженая непалкой, хозяйкой кафе) на свадьбу в пригородном кафе во время забастовки. В пригороде Катманду, август 2011 г.
Я, (наряженая непалкой, хозяйкой кафе) на свадьбу в пригородном кафе во время забастовки. В пригороде Катманду, август 2011 г.
Я и хозяйка кафе, уже собираемся уезжать, забастовка окончена
Я и хозяйка кафе, уже собираемся уезжать, забастовка окончена

Катманду, сентябрь, 2011:

- Вань, ты точно думаешь, что нам нужен кролик?

- Ну конечно нужен, почему нет? Посмотри, Анюсь, какой он классный! Маленький такой...ХАУ матч? Файв хандред? Окей. Ви вил тэйк хим фор три хандред!!! Окей!? Вот фуд?... Нюсь, ну у тебя же есть косметичка, малышка, вот и отлично! Туда его и посадим. А потом сделаем ему домик, когда приедем в горы!

Неделю спустя, Дипак(официант из кафе в Тотопани, Китайская граница), перевод с английского: - А мы все вместе подумали, зачем Иван так отчаянно траву рвёт с горы, после того, как вы только что заехали в дом! А у вас оказывается кролик!

Корайё - это на нашем. Классные вы ребята, мы таких не встречали тут.

Иван и Непал. Тотопани, сентябрь 2011 г.
Иван и Непал. Тотопани, сентябрь 2011 г.

СЕЙЧАС

Без комментариев хочу, но не могу. Скажу так, ведь вероятно, что Вы не поймете мою позицию. Это и не важно, но все равно хочу донести мысль: любовь может и должна быть любая. Зависимая, со-зависимая, чистая-грязная, странная… Она всегда разная, она трансформируется вместе с нами. Всегда можно начать с одного а прийти совсем к другому. Если ты любишь.

Когда ты любишь - ты можешь быть ЛЮБЫМ. Когда ты живешь - ты можешь быть РАЗНЫМ. Когда ты жив - ты НЕ ОДИНАКОВЫЙ, ТЫ ЛЮБОЙ.

ЛЮБОЙ - ОТ СЛОВА ЛЮБОВЬ, вам не кажется?

Что для Вас значит любить? Любовь в каждом отдельно взятом периоде нашей жизни может быть очень многогранной, и она всегда будет соответствовать открывшимся граням нашей личности на данный момент.

Любовь - как зависимость от человека, когда ты еще не научился быть полноценной и самодостаточной личностью. Любовь - как проявление манипуляций, когда тебе необходимо над кем-то властвовать, чтоб доказать самому себе свою значимость, которую в детстве отняли.

Любовь - как тоненькая струйка нежности и страсти в моменты примирений и уединения, как лучик надежды на то, что все не так уж и плохо и может быть лучше.

Любовь - когда хочешь состариться вместе с этим человеком, не смотря ни на что. ПРИНЯТИЕ. Любовь - когда ты принимаешь его таким, какой он есть.

Но любовь ли, когда ты подстраиваешься, когды та смиряешься с агрессией, запугиванием, драками и прочим? Может быть это попытки научиться любить? Попытки через боль прийти к себе, открыв свои потайные стороны, открыв новые и потайные грани в партнере. Когда через КАТАРСИС приходит ОСВОБОЖДЕНИЕ.

Интересно, всегда ли эти попытки увенчаются раскрытием чувства любви от сердца? БЕСКОРТЫСТНОГО, ЧИСТОГО, ГОТОВОГО ОТПУСТИТЬ, ПОТЕРЯТЬ, ГОТОВОГО ОТОЙТИ, КОГДА ПРИДЕТ ВРЕМЯ, ЛИШЬ БЫ ЛЮБИМЫЙ ЧЕЛОВЕК БЫЛ СЧАСТЛИВ.

Возможно, когда оба человека раскроют его. И тогда не будет даже скрытой побудительной инициативы создавать страдания. Тогда станет просто и отпустить, если других вариантов не будет.

Когда оба партнера перерастут свои разрушительные модели, когда они помогут друг-другу окрепнуть, стать взрослее, когда смогут побороть свои слабые стороны или зависимости, когда сделают шаг вперед в развитии.

Я тогда в те годы, была очень далека от этого, и Ваня тоже, наверняка. Такое ощущение, что мы просто жили, как могли. Я просто была такой, какая была. Я никогда не задумывалась над своими эмоциями, я не понимала, что чувствую, я не фокусировалась на этом. Что-то просто происходило в жизни, что-то случалось, текло, как энергия - рекой… Осознаваний не приходило. Меня просто несла куда-то эта бурная река, а почему, куда и зачем - было не важно. Но я верю, что для себя той - я любила, как могла, всем сердцем и душой.

Что есть любовь и любили ли вы? Я до сих пор в пути, я учусь любить сердцем из своих новых состояний, учусь ЛЮБВИ ИЗ НОВОЙ СЕБЯ.

Учусь раскрывать сердце, доверяя, отпуская, любя так, как могу на данный момент… Все, что есть вокруг меня, и то, что во мне - в первую очередь.

Деревня Ломки, Непал, 2011 год. Обычный вторник.
Деревня Ломки, Непал, 2011 год. Обычный вторник.