В последнее время со мной происходили вещи, которые вызывали кучу различных эмоций.
Одни накрывали леденящей волной, другие щекотали и щипали за пятки.
И вот к чему все это меня привело
Я решила рассказать вам немного о себе, а почему я начала этот рассказ с упоминания эмоций? А все потому что вся моя музыкальная история началась именно с них, с эмоций, да ещё и с каких контрастных!
Если начать со времен “царя гороха” дело было так.
Мне было лет 8, наверное. Я просто мыла пол в приходей, когда к нам зашла соседка тетя Ира и сказала маме:
“Музыкальный руководитель набирает детей-учеников в кружок. Пойдете?”. Мама строго: “НЕТ!”.
Я бросаю тряпку и... в слезы.
Цели определенной у меня на тот момент не было, я не знала инструментов практически никаких, но было ясно одно - дикое желание пойти в этот музыкальный кружок и играть хоть на чем-нибудь!))
Точно не знаю, что тогда сломило маму: почти домытый пол, детский рев или уговоры тети Иры но наша, как говорится, взяла!
И вот я уже играю на домре и трубе, выступаю под аккомпанемент баяна, солирую в народном и духовом ансамблях. Бесконечные занятия, репетиции, выступления и поездки с концертами.
Затем добавилась - музыкальная школа с баяном и кружок, где преподаватель собрал юных гитаристов. Я уходила в свой музыкальный мир сразу после школы и возвращалась поздно вечером (до сих пор понять не могу, когда я все это успевала).
И вдруг, нежданно, негаданно - 9 класс. Снова разговор. Мама боится отпускать в чужой город, а слова папы были такими:
"Бросить никогда не поздно!".
Решено!
4 года в Бузулукском музыкальном училище (ныне именуемом колледжем), в окружении уважаемых мной преподавателей и любимых инструментов: домры, балалайки, баяна, аккордеона и фортепиано.
После училища отправился "бременский музыкант" (то бишь я) дальше - в Оренбургский институт искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей.
Здесь я уже сразу начала карьеру преподавателя по классу гитары в музыкальной школе. Домра и фортепиано меня не покидали. А поскольку на изученных инструментах останавливаться не хотелось, решила я освоить поперечную флейту.
История с флейтой получилась прелюбопытнейшая, поскольку мне пришлось ради этого инструмента обмануть двух серьёзнейших мужчин (да простят меня заведующие кафедрой духового и народного отделений)
Итог был таков: мне дали преподавателя и инструмент - поперечную флейту. Ура, свершилось!
Как оказалось позже, мой хитрый план всплыл на поверхность. Серьёзные и строгие мужчины меня раскусили, но говорить об этом было уже поздно, поскольку занималась я на флейте на тот момент уже не первый год))
Итак. Институт за плечами, но и это еще не все!
После института я отправилась работать в музыкальную школу и через пару лет что-то заскучала “душа поэта”. Я решила пойти еще за одним дипломом.
Закончила курсы переподготовки квалификации.
Теперь мой диплом дает право на преподавание всех моих любимых инструментов, это: гитара, домра, балалайка, баян, аккордеон. Ну и все русские народные струнные щипковые инструменты (так сказать родственники домры и балалайки))
Сейчас я:
- Дипломированный специалист с высшим музыкальным образованием и курсами переподготовки квалификации (дающими право преподавания игры на нескольких музыкальных инструментах).
- Преподаватель детской школы искусств со стажем работы более 15 лет, мои ученики заслуженно получают дипломы Лауреатов в Областных, Всероссийских, Международных конкурсах.
- Исполнитель. Продолжаю играть на флейте и трубе, гитаре, домре и аккордеоне. Руковожу коллективом русских народных инструментов, участвую в духовном, эстрадном и аокально-инструментальном ансамбле.
- Ну и, конечно же, я мама прекрасной дочурки, у которой тоже любовь к музыке и инструментам с рождения.
Кстати, пока я находилась в отпуске по уходу за ребёнком, мы не расставались с некоторыми учащимися. Наши занятия продолжались в онлайн-формате. Можно отметить, что у кого-то эти занятия были даже более продуктивными нежели те, что проходили воочию.
Очень приятно получать отзывы от благодарных родителей, например, недавно позвонила мама моего ученика (который уже закончил музыкалку) и сказала такие слова:
"Он был счастлив, когда учился у вас, мы вам полностью доверяем!".
Доверяем! Это главное и ключевое слово для преподавателя вместе со знанием своего предмета и любовью к детям (конечно же!).
Сейчас наступили каникулы, но есть ребята, которые хотят провести лето с пользой для себя.
Поэтому, если вам понравилась моя история, или ваши дети хотят освоить любимый инструмент, я приглашаю вас дружить в Вк.
Добавляйтесь, пишите, буду рада новым друзьям!
И, кстати, в моем арсенале теперь появилась ещё и укулеле - любимая многими ребятами маленькая гитарка, которую в шутку иногда называют укуляля))
Понравилась история? Подписывайтесь, оценивайте, оставляйте комментарии, а я с радостью вам отвечу! Благодарю за прочтение!