Найти тему
Саша Док. Истории «03»

История №52. Люди в черном

Повод к вызову скорой помощи, как правило, никогда не связан с увеселительными мероприятиями, за исключением различного рода дежурств на праздниках, а также ложных вызовов от нетрезвых граждан. Любой повод тревожен, ведь мы точно не знаем, что нас ждет на вызове, и с чем, а главное, с кем придется столкнуться на адресе. Вот точно так и произошло в нашей истории…

Ранним субботним утром, когда солнышко уже достаточно высоко поднялось над городом, а за окном пропели соловьи, из диспетчерского зала отдельной, «гвардейской» подстанции скорой помощи отчетливо доносился храп и посапывание двух, а может, и даже трех бригад СМП. Коллеги очень хорошо устроились, разместившись в порядке «кучи-малы» на протертых временем, но все так же мягких, как и прежде, диванах. Всю ночь гоняли. Глаз не сомкнули. В общем, устали ребята. Мы не имеем права на сон, но отдыхать можно, поэтому храп-храпом, но один глаз открыт, и он всегда на стреме, а вдруг дадут вызов?

Я же, по привычке, не то что не спал, а даже не дремал, только что дописав последнюю карту. Ну, а чтобы поддержать бодрость духа, взял из автомата стаканчик кофе без сахара, да направился на улицу с целью слегка «поправить» свое здоровье никотиновой палочкой.

Не прошло и 5 минут моего «копчения» на открытом воздухе, как громом среди ясного неба, по подстанции пронесся голос полусонного диспетчера:

- 119-я на вызов! -119-я бригада, вызов!

Я посмотрел на часы. Время - начало седьмого, ну что же, сегодня я заканчиваю смену, отработав почти сутки на нашей ранней пташке – семичасовой бригаде, а стало быть, если не будет госпитализации, то вполне себе можно и домой вовремя пойти. А что? Сегодня выходной, начальники все дома четвертый сон досматривают, а стало быть, ни тебе пятиминутки с заведующим, ни утреннего отчета со взглядами и переглядами у старшего врача.

Бодро шагая, я, ускорившись, забежал в зал, забрав у диспетчера еще теплую после распечатки на принтере, карту нового и, как я надеялся, уже последнего вызова, да снял с зарядки рабочий планшет. Чуть растолкав своего второго номера, мы отправились в гараж, где нас уже ждал верный своему делу водитель – Дима. Оказывается, пока я колобродил по коридорам подстанции, он успел помыть нашу ласточку, подготовив ее к сдаче следующей смене.

Вот на такой белоснежной и светящейся в лучах солнца, машине, мы, сверкая маяками, устремились вдаль на адрес.

Доехали быстро. Реально 5 минут, так как и дом был близко расположен, да и на дорогах не было ни души, видать, все на дачи уехали еще вчера.

Заехав во двор, нашему взору предстали припаркованные около нужного нам подъезда автомобили полиции и МЧС, что было не удивительно, ведь повод был: женщина 80, без сознания, вызывает 102.

Окончательно «проснувшись», выпрыгнули из машины и направились к самой обычной кирпичной пятиэтажке. Зашли в подъезд и быстро, ступая по высоким ступеням, поднялись на предпоследний этаж, на площадке которого, рядом с лестницей, ведущей дальше наверх, стояло достаточно много разномастного народа.

Я огляделся. Около двери копошились трое ребят из МЧС, одетых в форму пожарных, от которых буквально разило пепелищем. Мое утреннее «копчение» с запахом от их формы не шло ни в какое сравнение. «Не стирают, что ли?» - пронеслась у меня в голове мысль, которую я само собой озвучивать не стал. Там же, рядом, было двое стражей порядка в форме ППС и один офицер, судя по звездам на погонах, капитан, скорее всего участковый, держащий черную папку в подмышке. Чуть поодаль стояли они – люди в черном. Как я понял по разговору, один – ритуальный агент и двое родственников – мужчина да женщина. Мы подошли как раз в тот момент, когда они обсуждали какие венки выбрать, да как все это провернуть подешевле.

Странный на самом деле разговор, ведь еще даже дверь не вскрыли, а тут такие обсуждения.

В общем, прибыв на место, мы поздоровались, представились, обменявшись данными с сотрудниками других ведомств.

Через 10 минут один из спасателей, вытерев рукавом со лба пот, наконец, довольно крякнул и дернул ручку долго не поддающейся вскрытию входной двери.

Первыми зашли мы и вскоре обнаружили в комнате на полу пожилую женщину. Она была в сознании, но в оглушении, поведав нам, что почти уже 3 дня как упала, запнувшись о ковер, а после не могла уже самостоятельно подняться из-за сильной боли в ноге.

В квартире было очень светло и чистенько, и можно было с уверенностью сказать, что хозяйка, хоть и живет одна, но, несмотря на свой преклонный возраст, за домом следит.

Мы осмотрели ее. Да, судя по тому, что нам удалось увидеть, можно было с уверенностью говорить о переломе шейки бедра. Почему шейки? Ну, хотя бы потому, что, если «полетел» бы диафиз, то бедро бы раздуло, и больная, скорее всего, нас бы просто-напросто бы не дождалась из-за травматического шока и массивной кровопотери, ведь бедренная кость – трубчатая, самая большая и кровонасыщенная. Ее перелом чреват серьезными осложнениями, вплоть до летального исхода при отсутствии эффективной медицинской помощи.

В общем и целом, женщина была адекватно обезболена НС и иммобилизированна посредством вакуумного матраса. В процессе оказания помощи также было выяснено, что ей никто не звонил уже неделю, и только вчера вечером она слышала звонок, но телефон был в прихожей, и она естественно не могла до него добраться.

Я как бы случайно оглянулся на людей в черном.

Похоронного агента как ветром сдуло, ведь он здесь уже точно не нужен, а вот мужчина и женщина оказались племянниками нашей больной и смотрели на нас, словно на врагов народа. В их глазах читалась злость и сожаление. Нет, не сожаление от того, что с их тетей так произошло, а то, что женщина оказалась жива. Ведь пока мы оказывали помощь, они не приняли ни какого участия в судьбе старушки, продолжая стоять в сторонке, тихо перешептываясь между собой, и даже абсолютно посторонние люди для нее сделали больше.

Пока мы готовили женщину к транспортировке, парень из МЧС, по ее просьбе из шкафа доставал те вещи, что она просила, чтобы хоть с чем-то поехать в больницу. Видимо она понимала, что навещать ее будет некому.

Когда все было готово, мы с МЧС, взявшись за ручки вакуумного матраса, начали транспортировку больной. В ее процессе я спросил у родственников:

- Вы с нами поедете?

Я до последнего надеялся, что хоть кто-то ее сопроводит, ведь по правилам мы можем взять одного сопровождающего к себе на борт.

- Нет, нет, мы потом как-нибудь, - ответила женщина, отрицательно покрутив головой. Она даже не спросила номер больницы, что уже о многом говорило.

Я, все же подумав, назвал, мало ли, совесть проснется. А вдруг? А вы как считаете?

Женщину мы госпитализировали в больницу, дальнейшая ее судьба мне неизвестна.

Пишите, что думаете после прочтения этой истории, мне будет интересно узнать ваше мнение.