Найти тему

Самолеты ОКБ А. Н. Туполева

Картинка из свободных источников. Самолет Ту-70
Картинка из свободных источников. Самолет Ту-70

Ту-70. Пассажирский самолет — версия военного самолета Ту-4 (В-29) — был создан вскоре после войны. Его первый полет состоялся 27 ноября 1946 г. (летчик-испытатель Ф. Ф. Опадчий). Самолет был рассчитан на перевозку 70 пассажиров, экипаж — 6 человек. Силовая установка: четыре поршневых 18-цилиндровых звездообразных двигателя АШ-73ТК. Пилотская кабина и пассажирский салон были герметичными. Самолет имел надежную систему антиобледенения. Серийно не строился.

Картинка из свободных источников. Самолет Ту-75
Картинка из свободных источников. Самолет Ту-75

Ту-75.Четырехмоторный десантно-транспортный самолет. Грузоподъемность — 10 т груза или 100 десантников. Первый вылет — 22 января 1950 г. (летчик-испытатель А. Д. Перелет). Серийно не выпускался.

Картинка из свободных источников. Самолет Ту-110
Картинка из свободных источников. Самолет Ту-110

Ту-110. Четырехмоторный реактивный пассажирский самолет. Первый полет состоялся 11 марта 1957 г. (летчик-испытатель Д. В. Зюзин).

Картинка из свободных источников. Самолет Ту-144
Картинка из свободных источников. Самолет Ту-144

Ту-144. Сверхзвуковой пассажирский самолет. Первый полет состоялся 31 декабря 1968 г. (летчик-испытатель Э. В. Елян). Некоторое время был в эксплуатации. После катастрофы при демонстрации полета на Международной выставке во Франции эксплуатация ТУ-144 была прекращена, а работы по самолету свернуты. Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя ОКБ Н. Д. Кузнецова НК-144 тягой по 13000 кгс без форсажа, 17 500 кг — с форсажем.

Картинка из свободных источников. Самолет Ту-104
Картинка из свободных источников. Самолет Ту-104

Ту-104. Один из выдающихся отечественных самолетов был создан на базе тяжелого бомбардировщика Ту-16. В течение более двух десятилетий он был основным самолетом Гражданского воздушного флота. Ту-104 находился также на вооружении в Военно-воздушных силах Советского Союза (России) и некоторых стран мира. На Ту-104 было установлено 26 мировых рекордов, что для первого советского реактивного самолета является блистательной характеристикой. Его первый полет состоялся 17 июня 1955 г. (летчик-испытатель Ю. Т. Алашеев). Самолет имел несколько модификаций, каждая из которых улучшала то или иное качество ТУ-104. Ту-104 обслуживал внутренние и международные трассы. Впервые международную трассу Москва—Прага 12 октября 1956 г. открыл Б. П. Бугаев — будущий министр гражданской авиации. 22 марта экипаж летчика А. С. Старкова совершил полет по маршруту Москва—Лондон. Время полета составило 3 часа.

Картинка из свободных источников. Самолет Ту-114
Картинка из свободных источников. Самолет Ту-114

Ту-114. Советский межконтинентальный пассажирский самолет был создан на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Его первый полет состоялся 15 ноября 1957 г. (летчик-испытатель А. П. Якимов). Двухпалубный самолет был предназначен для перевозки 200—224 пассажиров, он являлся одним из самых крупных для своего времени. Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя конструкции Н. Д. Кузнецова НК-12. Мощность каждого двигателя составляла 15 000 л. с. На самолете было установлено 32 мировых рекорда, в том числе по дальности полета — он обслуживал дальние линии, внутренние и международные. Ту-114 летали в Гавану, Дели, Нью-Йорк, Пекин, Токио. Воздушный рейс Москва—Токио занимал 10 часов 50 минут (без промежуточной посадки).

Картинка из свободных источников. Самолет Ту-124
Картинка из свободных источников. Самолет Ту-124

Ту-124. Советский ближнемагистральный пассажирский самолет, эксплуатировался с 1962 г. Первый вылет состоялся 24 марта 1960 г. (летчик-испытатель А. Д. Калина). Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя конструкции П. А. Соловьева Д-20П. Тяга каждого двигателя равна 5400 кгс.

Картинка из свободных источников. Самолет Ту-134
Картинка из свободных источников. Самолет Ту-134

Ту-134. Массовый пассажирский самолет средней дальности, эксплуатируется 40 лет как на отечественных трассах, так и за рубежом. Военно-воздушные силы некоторых государств (страны—бывшие советские республики, КНДР и др.) имеют этот самолет на вооружении. Первый полет самолета состоялся 29 июля 1963 г. (летчик-испытатель А. Д. Калина). Силовая установка: два турбореактивных двигателя конструкции П. А. Соловьева Д-30 тягой по 6800 кгс.

Картинка из свободных источников. Самолет Ту-154
Картинка из свободных источников. Самолет Ту-154

Ту-154. Наиболее распространенный отечественный реактивный пассажирский самолет, эксплуатируется на внутренних и международных воздушных линиях в России, а также в ряде стран. Помимо России и стран — бывших советских республик самолет имеют Военно-воздушные силы Польши, Китая, КНДР. Первый полет самолета состоялся 3 октября 1968 г. (летчик-испытатель Ю. В. Сухов). С тех пор он производился серийно в нескольких модификациях. Силовая установка: три турбореактивных двигателя конструкции Н. Д. Кузнецова НК-8 тягой по 10 500 кгс.

Уважаемые читатели! Поддержите канал-подпишитесь.