Найти в Дзене
Нина Головина

Персефона

Первая богиня - богиня весны и подземного царства - Персефона, дочь Зевса и Деметры (о ней будет следующий пост). Зевс покинул Деметру, и она растила свою дочь в одиночестве, давая ей всю свою любовь и заботу. Персефона не представляла жизни без матери. Она была юной и беззаботной, но однажды в нее влюбился царь подземного царства Аид. Он похитил ее и унес в свое подземелье. Персефона скучала по маме, звала отца на помощь, но тот был занят и не пришел. Так постепенно из маленькой девочки она стала повелительницей подземного мира, царицей, правящей душами умерших, и путеводительницей тех живых, кто посещает царство мертвых.

Обычно этот архетип особенно развит у девушек до начала замужества, но кто-то остается "крошкой" до конца своих дней. Для них все "понарошку". Они ждут подсказок от старших, сомневаются в своих решениях, надеются на чудо. Персефона доверчива, нерешительна, послушна, зависит от чужого мнения и часто делает то, что ей говорят. Она не особенно задумывается, чего ей хочется самой, и легко приспосабливается к желаниям других. Если значимые люди ожидают от нее определенного поведения, она угодит им. Любая ответственность перекладывается на мужа или родителей. Она часто меняет места работы и не любят заниматься бытом.

Для Персефоны характерно недоверие к мужчинам, ощущение их привлекательности и вместе с тем опасения. Это вытекает из ее отношений с отцом-Зевсом и из того, что мужчина - это тот, кто непонятным, но бесповоротным образом навсегда меняет ее жизнь. Именно через воссоединение с Аидом она начала взрослеть и сепарироваться от матери. Поэтому брак здесь может выступать как способ освобождения от родительской опеки. На Персефону заглядываются доминантные мужчины, старше ее по возрасту, или, наоборот, такие же неопытные, как она. У нее может быть "демонический любовник" (реальный или как фантазия) - опасный, но настолько привлекательный, что этой страсти невозможно противиться.

Отдельное место занимает женская дружба. В лучшей подруге Персефона может искать образ своей матери. Это проявляется и в стойких дружеских связях незамужних женщин, и в однополых любовных отношениях.

Царство бога смерти Аида представляет собой внутренний мир фантазии. Туда можно спрятаться, когда реальный мир кажется сложным и несправедливым, когда чужая воля или сила обстоятельств ломает все, что было важно и дорого. Когда нет возможности выразить то, что бушует внутри. Так женщина впадает в апатию и депрессию, превращаясь в Похищенную Персефону, в жертву.

Но Царица отличается от Жертвы, ведь она сама Хозяйка этого мира. У нее появляется свобода выбора, которой не было прежде. Она может жить прошлым и иллюзиями, а может начать творить и удивлять, смотреть на все другими глазами.

Развитие Персефоны всегда идет через кризисные ситуации. В ней есть это предвкушение изменений, стремление к приключениям, радостное ожидание похода в темный лес, где живет Серый Волк. Это шанс преодолеть испытание и выбраться из заточения.

Быть матерью для Персефоны нелегко. Особенно если она остается под влиянием своей собственной мамы (часто обвиняющей дочь в том, что та плохая мать). Для счастливого материнства ей необходимо повзрослеть, из девочки стать женщиной, познакомиться со своей сексуальностью (активировать архетип Афродиты). Это не значит отказаться от открытости и мечтательности. Помните, важны все архетипы. Благодаря Персефоне мы можем радоваться и видеть чудесное в самом обыденном. Но не стоит сливаться с ней, подавляя других богинь. Найдите место для каждой.

Кто узнал в себе Персефону? А у кого она совсем не проявлена?