Найти в Дзене
the Футури

Бегущий по лезвию 2049: как классический роман Филипа К. Дика выдержал испытание временем

Оглавление

2019 год, должно быть, казался долгим в будущем 35 лет назад, когда был снят оригинальный фильм "Бегущий по лезвию". Основанное на романе американского писателя-фантаста Филипа К. Дика 1968 года Мечтают ли андроиды об электрических овцах?, антиутопическое видение Ридли Скотта рассказывает историю охоты на четырех опасных «реплицантных» людей.

На момент своего выхода фильм был богатым источником предсказаний о будущем мире - или, если быть точным, Лос-Анджелесе - месте, разрушенном загрязнением и освещенном только гигантскими плавающими рекламными щитами. Но теперь, в 2017 году, когда мир готовится к сиквелу, мы живем в будущем - видеотелефоны, андроиды, достижения в области искусственного интеллекта, все это происходит. Хорошо, так что у нас еще нет машины на воздушной подушке, но время всегда было сложным и парадоксальным явлением в трудах Филипа К. Дика.

Появление обновления, действие которого происходит в 2049 году, а также двух тизер-приквелов, созданных по просьбе директора Blade Runner 2049 Дени Вильнёва, просто добавляет ощущение «скольжения во времени», которое сам Дик оценил бы - временная двусмысленность является одной из любимых тем авторов. Эти переключатели во временной шкале историй Дика вызывают чувство неопределенности и паранойи для его персонажей. Они также отталкивают читателя и бросают вызов нашим отношениям со временем.

Будущее настоящее

Конечно, от книги до фильма многое изменилось. В книге главный герой Рик Декард - простой и довольно уязвимый персонаж и, конечно, не Харрисон Форд. Большие фрагменты текста также упускаются в фильме в пользу более кинематографических пейзажей и нового материала.

Мечтают ли андроиды об электрических овцах? разделяет основную сюжетную линию фильма: мир был разрушен Терминусом Первой мировой войны, большинство людей покинули планету, а города почти пусты из-за распространенности радиоактивной пыли. Охотник за головами Декард нанят для отплывки «репликатов», которые незаконно вернулись на Землю. И в течение дня он выслеживает их через разрушающийся Лос-Анджелес.

В книге жители Земли в основном являются "специалами", чьи умственные способности ухудшились в результате загрязнения. Декард владеет и заботится об овцах-андроидах, и его конечная цель - владеть настоящим животным - война вызвала массовое вымирание многих видов. Декарду нужно зарабатывать деньги в качестве охотника за головами, чтобы получить достаточно средств для финансирования настоящего животного.

Технология у руля

Частью успеха историй Дика и неотъемлемой частью успеха первого фильма "Бегущий по лезвию" является их близость к настоящему. Технологический ландшафт, который исследует Дик, которым славится первый фильм "Бегущий по лезвию", включает в себя множество технологических достижений, которые стали известны с момента публикации.

Он предопределил как дополненную, так и виртуальную реальность. Он описал машины, такие как лифты, автомобили и потребительские товары длительного пользования, которые говорят и спорят с людьми.

Не совсем по-разному на странные диалоги, которые у меня есть с голосом автоматического самообслуживания в моем местном супермаркете в наши дни. Использование автором причудливых технологических артефактов, которые спорят, отвечают, шутят, запугивают и используют сарказм, стало обычным явлением во многих интерпретациях работы Дика с момента выхода оригинального фильма "Бегущий по лезвию".

Подъем машины

В своем творчестве Дик часто характеризовал сложные человеческие отношения и взаимодействие с технологиями. Это можно увидеть в оригинальном фильме "Бегущий по лезвию", где многие из этих отношений считаются парадоксальными и наполненными паранойей, изображая многие экзистенциальные проблемы, которые порождают наши отношения с технологиями.

Фото из сторонего сайта

CREDIT: STEPHEN VAUGHAN Харрисон Форд и Райан Гослинг снимаются в новом фильме "Бегущий по лезвию". Бегущий по лезвию Movie.Com

Но технологический ландшафт в романах Дика не всегда был их главной характеристикой - и, конечно, не такой навязчивой идеей, как для некоторых его современников, таких как Исаак Азимов или Роберт Хайнлайн. Тем не менее, многие технологические ландшафты Дика дали достаточно вдохновения для других кинематографических интерпретаций, таких как Total Recall, Minority Report и, конечно же, Blade Runner.

В конечном счете, в своем романе Дик использовал будущее, чтобы осветить настоящее. Но, конечно, это не оптимистические или евангельские видения будущего. Во всех этих историях, будь то в романе или в породинских фильмах, это будущее мрачное, антиутопическое и полное борьбы. Во всяком случае, это предостережение о том, что на самом деле может произойти. И учитывая, что никто еще не знает, как будет выглядеть мир в 2049 году, только время покажет, будет ли это будущее.